Содержание
Таргетированная реклама является одним из самых популярных видов продвижения товаров, услуг, инфопродуктов и интернет-ресурсов. В этой статье поговорим о том, что такое таргетинг. Какие виды бывают и как определять целевую аудиторию.
Определение терминов
Сейчас этот термин довольно часто встречается. Таргетинг активно применяется как в партнёрском маркетинге, так и в продвижении собственных продуктов. Таргетированную рекламу вы можете встретить в Одноклассниках и ВКонтакте. А также в Рекламной сети Яндекс и Google. А начнём, пожалуй, с определения терминов.
Что такое целевая аудитория
Понятие произошло от английского слова target - цель. Отсюда и выражение - целевая аудитория.
Целевая аудитория - это группа людей, являющаяся потенциальными покупателями. Которая теоретически способна приобрести продукт, выполнить целевое действие.
Что такое таргетинг
Таргетинг - это процесс определения целевой аудитории для рекламы каких-либо продуктов. Товаров, услуг, инфопродуктов, а также сайтов и сообществ.
Таким образом, таргетинг - это комплекс настроек рекламной кампании, в котором вы сами определяете целевую аудиторию. Устанавливаете географическую принадлежность, возраст, пол, интересы и много других признаков. Из этого получаем следующее:
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама - это реклама для определённого круга лиц, которые являются потенциальными покупателями. То есть, нацеленная не на всех пользователей подряд, а на избранных.
Теперь можно сделать вывод, что при помощи таргетированной рекламы можно сэкономить денежные средства. Потому что показы будут осуществляться возможным покупателям, вашей целевой аудитории.
Пример выделения целевой аудитории
Давайте рассмотрим простой пример. Вы продаёте автомобильные шины. Неразумно будет показывать рекламу широкой аудитории. Ею не будут заинтересованы молодые люди школьного возраста. Да и студенты, разве что единицы.
Для наиболее эффективного показа можно выделить целевую аудиторию среди мужчин зрелого возраста 24-60 лет. Также следует обратить внимание на географические признаки. Если у вас магазин, то указать город или область, в зависимости от популярности и конкуренции. Возможно, к вам съезжаются из соседних городов за неимением схожего товара. А если у вас настроена доставка по России и другим странам, то выбрать соответствующие локации.
Кроме того, можно определить интересы потенциальных покупателей. Выбрать среди параметров авто и мотоциклы. Добавить подписчиков определённых сообществ, если вы настраиваете кампанию, например, ВКонтакте. Их можно подсмотреть, воспользовавшись поиском. А также, в зависимости от региона, следует обратить внимание на время показа.
Например, в будни показ лучше устроить в обеденное время с 12 до 14. И в вечернее время с 19 до 23, когда люди уже добрались с работы, а не находятся в пути, мельком листая ленту в транспорте. Для Москвы это может быть более позднее время, нежели 19 часов.
В выходные дни благоприятный временной промежуток выглядит иначе. В субботу оптимальна для просмотра рекламы первая половина дня. А в воскресенье - ранний и поздний вечер. В праздники лучше воздержаться по понятным причинам. Для этого существует в настройках определённый пункт.
Впрочем, не нужно зацикливаться на одном примере. Могут быть и исключения. Чётких правил не существует. А настройка каждого рекламного продукта индивидуальна и имеет свои нюансы. Как правило, каждый специалист проводит для себя тестирование. И определяет, где и когда лучше запустить рекламную кампанию.
Виды таргетинга
Под видами таргетинга подразумеваются признаки целевой аудитории. Это тот самый комплекс настроек, где мы будем выбирать значения. Итак, взглянем на виды:
1. Географический таргетинг
Это определение местоположения целевой аудитории, о котором говорилось выше. Страны, города, регионы.
2. Демографический таргетинг
Настройка по половому признаку, дате рождения. Определение семейного положения. Например, подписку в группу знакомств можно рекомендовать мужчинам и женщинам, чей статус "в поиске" или "не женат/не замужем".
3. Таргетинг по интересам
Определение интересов пользователя и поведения. Какие сайты и сообщества посещает, скачивает приложения. Какие вводит поисковые запросы и что покупает. Такая информация сохраняется в файлах cookie, но является конфиденциальной.
4. Образование и работа
Выбирается образование среднее, высшее или любое. А также предполагаемые должности. Может быть полезно при продвижении инфопродуктов (курсы, тренинги).
5. Временной таргетинг
Это как раз тот пункт, который мы рассматривали в примере. Время суток, дни недели. Учитывание праздников и выходных. Либо 24/7.
6. Вид устройства
На каких устройствах будет производиться показ рекламы - ПК или мобильные. Существует и выделение определённых браузеров и операционных систем. Предположим, вы продаёте чехлы на айфоны. Тогда и выбрать в настройках можно подходящие модели.
Выводы
В зависимости от площадки размещения рекламы, будут отличаться и настройки. Их название, наличие или отсутствие некоторых. Но смысл один. Для начала вы подбираете изображение, составляете цепляющий заголовок и продающий текст. А затем переходите к таргетингу, после чего запускаете рекламу.
Таким образом, вы формируете портрет будущего покупателя. Здесь поможет воображение, логика и здравый смысл. Обращайте внимание и на стоимость продукта. Какой аудитории будет доступен товар, а какой покажется дорогим. Тестируйте перед тем, как запустить в ход рекламу на крупную сумму, чтобы впустую не слить весь бюджет.
Обзор крутых курсов Таргетолог поможет определиться с профессией.
Узнайте, как работать в сервисе графического дизайна Canva.
Какие ошибки в заработке через интернет может допустить новичок.