Таргетолог — это что за профессия? И как им стать?

Таргетолог на первом свидании:

- Извини, но ты мне не подходишь.

- Это ещё почему?

- Ты не моя целевая аудитория!

Это доля юмора в мире маркетологов. Ну а теперь к делу. Профессия таргетолог - одна из самых востребованных в эпоху развития интернета и роста популярности социальных сетей.

Кто такой таргетолог?

Существует такое понятие, как таргетинг. Это официальный вид рекламы в социальных сетях. Например, ВКонтакте или Одноклассники. Из этого следует, что таргетолог - это мастер по настройке рекламы в социальных сетях, ориентированной на целевую аудиторию. В переводе с английского target означает цель.

Теперь давайте разберёмся, как это функционирует. В социальных сетях есть специальные рекламные кабинеты, где работают таргетологи. Для этого мастер подбирает подходящее изображение или видео, формулирует продающие заголовок и текст объявления и вставляет необходимую ссылку. Например, партнёрскую или на собственный продукт.

За рекламной ссылкой может скрываться товар или услуга, инфопродукт (обучающие курсы, тренинги). А также определённый пост или сообщество, в которое предлагается вступить. Когда объявление будет сформировано и настроено, рекламная кампания проходит модерацию и запускается к показам. А далее таргетолог анализирует статистику и вводит коррективы по мере надобности.

Чем занимается таргетолог?

Таргетированная реклама славится огромным количеством настроек. Приведу примеры. Если вы решили запустить рекламу по продаже велосипедов, мастер настроит показы для аудитории, проявляющей интерес к велоспорту. А накануне свадьбы будущим молодожёнам будут представлены объявления с рекламой платьев, костюмов и колец.

Возможностей в таргетинге масса. Социальные сети знают, когда день рождения не только у вас, но и у вашей второй половинки. На какие паблики вы подписаны и какой музыкой интересуетесь. Поэтому и объявления будут показаны согласно вашим интересам. И, например, предложены билеты на предстоящий концерт любимой группы в вашем городе.

Но профессионализм таргетолога заключается не только в настройке рекламных кампаний. Чем дешевле обойдутся показы объявлений (цена клика) и выше конверсия, тем выше уровень мастерства. Для этого таргетолог настраивает целый ряд объявлений. Вставляет разные изображения и тексты. А затем анализирует показатели. Это называется A/B тестирование.

На тестирование уходит минимальный бюджет, около 100 рублей в день. Всё это время таргетолог смотрит статистику и креативит, как позволяют фантазия и навыки. И только после анализа различных комбинаций происходит полноценный запуск рекламы. То есть, в самые эффективные объявления вкладывается весь бюджет.

Сколько получают таргетологи?

Сколько получает денег таргетолог с одного проекта? Зарплата таргетолога новичка варьируется в пределах 5-10 тысяч рублей. Более опытные таргетологи зарабатывают 15-20 тысяч рублей. При этом нужно учесть, что бюджет на запуск рекламных кампаний выделяется заказчиком отдельно.

Чтобы полноценно протестировать созданные объявления и качественно настроить рекламу, уходит обычно не менее 1 недели. Исходя из этого, можно сделать вывод, что настройка таргетированной рекламы - это не разовая акция, а целый комплекс работ. Поэтому можно вести речь с клиентами о долгосрочном сотрудничестве, что является плюсом.

Если вы качественно настроите рекламу заказчику, ему будет выгодно продолжать с вами работать. Ведь у него наверняка не один продукт, требующий пиара в социальных сетях. И, возможно, будут появляться новые товары и услуги. А реклама требует не только настройки, но ведения и анализа.

Таким образом, научившись таргетингу и набравшись опыта, вы сможете одновременно вести в соцсетях несколько проектов. То есть, становясь спецом, умножаете 15-20 т.р. на количество проектов и получаете довольно заманчивые перспективы. Так что, профессия таргетолог не только востребованная, но и хорошо оплачиваемая.

Как научиться таргетингу?

В интернете можно найти множество курсов таргетинга. Некоторая категория людей самостоятельно собирает зания, но в таком случае возможен слив бюджета и большая трата времени. Это я вам говорю как далеко не единственный человек, прошедший такой путь.

Именно поэтому я смело могу порекомендовать видеоуроки специалиста в области таргетированной рекламы. И подойдут они как новичкам, так и опытным бизнесменам. И людям, ценящим своё время и не желающим искать информацию в сети по кусочкам.

Курсы по таргету

Обучение таргетингу включает пошаговые уроки и видео-обзоры, чёткие и понятные инструкции. Краткое, но ёмкое руководство для начинающих маркетологов. И благодаря этому вы обретёте профессию со стабильным заработком.

Читайте также:

Smart Direct - отзыв о курсах Владимира Иванова и Богдана Старицына.

Причины плохих продаж - 8 человеческих качеств, от которых необходимо избавиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;