Как узнать, когда бизнесу нужны новые клиенты? 5 явных признаков

Новые клиенты - это всегда хорошо. Но как определить, когда новые клиенты просто необходимы? Когда их катастрофически не хватает и срочно нужно искать? Очевидную причину про малую прибыль мы в расчёт брать не будем. А рассмотрим 5 важных и основных признаков.

Новые клиенты - когда пора искать?

1. Все ваши труды направлены на одного клиента

Предположим, у вас есть клиент, на котором сосредоточены все ваши усилия. Но он не приносит условных 50% прибыли, а гораздо меньше. И, в то же время, остальным клиентам вы уделяете недостаточно внимания. А про некоторых и вовсе забываете, считая их не особо важными.

Как результат, часть работы выполняется не качественно. Поэтому возникает повод задуматься. Нельзя только одному клиенту угождать. Он рано или поздно пропадёт, а остальные, недовольные, разбегутся. Значит, необходимо грамотно распланировать время и силы на всех клиентов.

2. Один клиент приносит 50% или 100% прибыли

Обычно новички начинают деятельность с одного клиента, постепенно подключая остальных. И если вы уже не новичок и набрались достаточно опыта, зацикливаться на одном клиенте не стоит. Сегодня он может обещать работу на всю жизнь, а завтра покинет вас. И вы останетесь без заработка.

И даже если у вас клиентов несколько, а один приносит 50% прибыли или более, то уделяйте время и другим. Как говорилось в предыдущем пункте. Когда клиент один - ищите заранее новых. Когда несколько - распределяйте силы и время равномерно. И не ставьте на пьедестал слишком требовательного заказчика.

3. У вас прекратилось творческое развитие

Случается так, что вы не можете реализовать все планы, о которых договаривались с клиентом. Ваш заказчик начинает осторожничать или скупиться. Все ваши творческие идеи отрицает и не даёт воплотить в жизнь проекты, которые бы увеличили прибыль.

Возможно, клиент даже начнёт сам указывать, что надо делать, при этом мало разбираясь в технических нюансах. В таком случае стоит подумать о поиске новых заказчиков. Не рубите сплеча, заранее договоритесь о сотрудничестве с новыми людьми. И после этого огласите решение несговорчивому старому клиенту.

4. Вы устали и лишились свободного времени

Бывает и такое, что 1-2 проекта занимают всё свободное время. Вы чувствуете хроническую усталость. Наступает стресс и недосыпание. Не нужно рисковать своим здоровьем, нервами и жертвовать личной жизнью. Пересмотрите проекты, откажитесь от больших или замените на более мелкие.

Так же стоит поступить, если вам попался слишком вредный или скандальный заказчик. Сперва может показаться, что деньги важнее. И это хорошо, когда осуществление заказа представляет разовую акцию. Но если это работа на постоянной основе, то вы рискуете приобрести начальника-тирана.

5. Новые клиенты при изменении условий

И ещё одна распространённая ситуация, когда срочно нужны новые клиенты. Ваш доход слишком мал или со временем перестал устраивать. Возможно, что вы обучились и вышли на новый уровень. Но вы боитесь поднимать цены на свои услуги, чтобы не растерять клиентов. Начинается зависимость от них.

И тут вы должны понять, что свято место пусто не бывает. Уйдут старые клиенты и место их займут новые заказчики. Опять же, не стоит сразу расторгать действующие деловые связи. Подыщите заранее новых клиентов по новым условиям. А затем уведомите о повышении расценок тех, с кем работаете.

В заключение хочу сказать, что не всегда один из признаков указывает на необходимость поиска заказчиков. Но если, прочитав, вы заметили два и более, это свидетельствует о срочном принятии мер. Ведь вы же хотите, чтобы работа приносила радость. Так что, не бойтесь вносить перемены. Часто случается так, что они ведут к лучшему.

Заработок и новые клиенты в соцсетях

Читайте также: Как повысить активность подписчиков и потенциальных клиентов в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;