Всё более популярным становится продвижение товаров и услуг посредством интернета. А именно, через сообщества социальных сетей. Например, ВКонтакте или Одноклассники. Но что делать, если мало или совсем нет продаж? Рассмотрим 7 возможных причин.
Мало или нет продаж в сообществах соцсетей - причины
Итак, послужить упадку продаж могут следующие основания.
1. Несоответствие содержания заголовку
Нерелевантное содержание в группе может отталкивать ваших посетителей. Как и отсутствие описания. Просто потому, что люди ожидают увидеть одну информацию, а получают совсем иную. Тогда они закрывают страницу и уходят. Приведу пример.
Вы ведёте бизнес в соцсетях и дали название сообществу "Кошки и собаки". Пользователи заходят в ожидании фотографий котиков и собачек, а также весёлых видеороликов с их участием. Но у вас иной профиль. Вы продаёте принадлежности для ухода за кошками и собаками.
Исправить такую ситуацию несложно. Добавьте к названию сообщества уточнение. Например, "Кошки и собаки. Принадлежности для ухода". Или "Товары по уходу за животными". В общем, суть вы уловили. Главное, чтобы люди понимали тематику чётко. Тогда и в поиске проще будет найти организацию.
2. Отсутствие контента в сообществе
Если вы решили продвигать товары и услуги, то группу нужно вести. Будет огромной ошибкой просто опубликовать карточки с товарами, а затем уйти в подполье. Подписчикам будет не интересно находиться в голом сообществе. Они забудут про вашу организацию уже на следующий день.
А чтобы такого не произошло, вы должны ежедневно публиковать записи. Это полезная и развлекательная информация. Обзоры товаров и отзывы. Обсуждения и ответы на комментарии. Оптимально используйте все возможности сообщества. И делайте как минимум 1 пост в день, а лучше от 3 и выше. Клиенты должны вас знать и помнить о вас.
3. Отталкивающий дизайн
Плохой дизайн может быть как слишком блеклым и скучным, так и чересчур ярким, режущим глаза. Всегда приятно находиться в сообществе, которое оформлено со вкусом. Поэтому хорошо поработайте над баннерами и креативами. Придумайте свою фишку.
Когда группа выглядит стильно и презентабельно, подписчикам приятно будет в ней находиться и читать ваши записи. Грамотный дизайн говорит о профессионализме. Если вы не умеете создавать креативы, за приемлемую цену воспользуйтесь услугами фрилансеров.
4. Отсутствие адаптации к мобильным устройствам
Как только вы создали своё сообщество, тут же проверьте его отображение на всех устройствах. Ваш ресурс должен привлекательно выглядеть на компьютере и смартфоне. Чаще всего происходит так, что обложка паблика в мобильном устройстве срезается.
Стоит помнить о том, что пользователи социальных сетей чаще всего смотрят ленту именно с телефонов в течение дня. Поэтому, создав сообщество, сразу протестируйте оформление на устройствах. А затем, опубликовав несколько постов, оцените шрифт, изображения, размеры.
5. Недоступность или отсутствие информации
Бывает, что нет продаж в сообществе и по причине плохой навигации. Сюда можно отнести различные неудобства. Например, карточки товаров не содержат исчерпывающую информацию и требуется дополнительное обращение к администратору группы. Или ничего не сказано про условия оплаты.
Кроме того, если у вас имеется сайт, обязательно на видном месте укажите ссылку для перехода. Переадресация может происходить как при помощи кнопки действия под обложкой, так и в списке ссылок. Также клиентам захочется посмотреть отзывы в разделах и условия доставки. Всё должно быть на виду.
6. Нецелевая аудитория или непонимание клиентов
Ещё одна распространённая причина, по которой нет продаж в соцсетях. Допустим, вы создали группу и пригласили несколько тысяч своих друзей. А реализуете вы услуги по грузоперевозкам. Товары для беременных женщин или экипировку для футболистов.
А теперь подумайте, какому проценту будет интересна ваша тематика? Например, из всех участников наберётся потенциальных клиентов 100-200 человек. Но ведь не 100% этой аудитории совершит покупку. Для решения этого вопроса существует таргетированная реклама.
Есть и ещё один момент - это непонимание своей целевой аудитории. То есть, вы знаете, что в вашем сообществе находятся люди широкой возрастной категории, обоих полов и с различными интересами. Но как под всех подстроиться? Тут важно к каждому найти свой подход.
Для решения такого вопроса нужно не просто показывать, что у вас имеется определённый товар. Но и рассказывать, какие проблемы и нужды клиентов он способен удовлетворить. Именно для этого освойте составление продающих текстов под каждую категорию подписчиков.
7. Нет блока товаров - нет продаж!
Расскажу свой случай. Попадается мне как-то в ленте интересный товар. Я перехожу в данный паблик с целью посмотреть весь ассортимент. И с удивлением обнаруживаю, что блок товаров отсутствует. Нет ни одной карточки. С небольшим сожалением я покинула страницу.
Поэтому размещение всех товаров только в ленте группы будет грубой ошибкой. И даже если в списке ссылок есть переадресация на веб-сайт, не каждый захочет кликнуть. Обязательно потрудитесь над оформлением блока товаров. Сделайте качественные фото и обложки подборок. Разбейте товары по группам, проставьте цены и описание.
И подведём итоги. Если вы решили продвигать бизнес в социальных сетях, нужно запастись терпением и завоевать расположение целевой аудитории. Если конкуренция в нише высока, воспользуйтесь рекламой для привлечения в группу. Задействуйте все инструменты, публикуйте полезности и держите обратную связь с клиентами.
Читайте также: Повышение продаж при помощи скидок и акций в социальных сетях.