Создание воронки продаж по шагам — 7 ступеней

Воронка продаж для того и создана, чтобы прогреть холодного клиента, заполучить доверие и продать товар или услугу. Но как эта схема выглядит? Для понимания логики хочу дать пошаговый план создания воронки продаж.

Создание воронки продаж - 7 действий

Данный алгоритм универсален и может включать в себя повторение некоторых пунктов.

1. Создание Уникального торгового предложения

Как составить грамотное и качественное УТП, мы уже изучали. Здесь ключевое слово - уникальное. Потому что если можно будет поставить в ряд с УТП конкурентов, вы теряете огромный кусок прибыли. И напротив, отличившись от оппонентов, вы притяните к себе больше клиентов.

2. Привлечение холодных клиентов

Отсюда вытекает шаг второй. И предусматривает он получение контактных данных клиентов. Именно тех, кто заинтересовался вашим бесплатным предложением. Это могут быть холодные звонки, подписчики в социальной сети, заказы обратного звонка на сайте, подписка на бесплатный вебинар. В общем, всё что угодно, исходя из вашей ниши.

3. Прогрев потенциальных покупателей

И вот тот самый момент, когда нельзя погрузиться в грязь лицом. Именно на данном этапе вы знакомите подписчиков со своим товаром или услугой. Что там у вас? На бесплатном тренинге делаете обзор и обязательно даёте ценность. Потому что без ценной информации, получив одну воду, клиент подумает, что и платное предложение будет бесполезным.

Если действо происходит в соцсети, то подписчикам вы подаёте полезный контент, временами рекламируя свой продукт. Во время всех этих ознакомительных процессов идёт прогрев потенциального клиента. Он узнаёт вас, привыкает к вашему офферу. А получая крутую инфу, начинает вас ценить и доверять. Вот так и работают воронки продаж.

4. Работа с возражениями, обратная связь

Но и на этапе знакомства не всегда всё проходит гладко. Начинается общение с клиентом. Ему может показаться дорого. Он может засомневаться в качестве. Долгая доставка, магнитные бури, телевизионные помехи и прочие казусы. Всё как обычно.

Абсолютно все ответы на возражения подготовьте заранее. Составьте скрипты. Но не произносите их как робот из колл-центра.

Поэтому обратная связь должна быть на высоте. Отвечайте вовремя, не игнорируйте. А то покупатель может подумать, что его кинут. Обговаривая цену, кажущуюся высокой, убедите в идеальном качестве. Только не общими словами "лучшее в мире", а фактами и проверенными результатами. Ещё хорошо действует гарантия.

5. Оформление заказа, сделка

Тот самый знаменательный момент. Сделка обязана пройти безупречно. И тут должно быть всё продумано. Проверьте заранее функциональность форм оформления заказа. Обидно будет, если из-за поломки на сайте вы потеряете очередь покупателей.

Стоит предусмотреть ещё людей, которые "я просто так подписался". У вас уже есть их контакты в виде номера телефона или email. Менеджер может обзвонить стеснительных кадров и узнать, что их смущает. Это увеличивает конверсию. А на почту делайте рассылки с напоминаниями и дополнительными убеждениями и фишками.

Создание воронки продаж
Самая простая схематичная воронка продаж

6. Анализ статистики

Когда первый круг пройден, самое время провести полную статистику. И не только в программе. А учесть все камни, об которые пришлось споткнуться. Для этого фиксируйте все замечания клиентов и исправляйте недочёты. Так же проанализируйте УТП. Возможно, следует его улучшить. Внести новизну, чтобы привлечь больше покупателей.

7. Корректировки и увеличение конверсии

Как можно повысить конверсию? Способов ой как много. А если применить их все, можно сорвать куш. Вот и примеры:

  • внедрить акции, скидки и бонусы
  • отточить скрипты продаж
  • замотивировать менеджеров
  • добавить больше полезной информации
  • улучшить качество продукта
  • составить грамотные продающие тексты, креативы
  • создать новые смежные УТП (платные и бесплатные)
  • создать новые воронки продаж
  • масштабировать бизнес (захватить все интернет ресурсы: соцсети, каналы, мессенджеры, сделать запуск рекламы)

Как видите, поле работы безгранично. Можно после каждого запуска тестировать, вносить изменения, совершенствовать продукт и качество обслуживания. Чем больше у вас будет офферов, тем интереснее можно делать автоматические воронки продаж.

Обучение рассылкам и воронкам продаж, курс по email маркетингу
Рекомендуемые курсы по воронкам продаж от профессионала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *