Перелинковка сайта. Важна ли для SEO? Какие виды ссылок бывают

Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу поговорить о том, что такое перелинковка сайта. Рассмотреть её виды. А также рассказать о важности ссылок для SEO продвижения ресурса.

Для чего нужна перелинковка

Перелинковка - это и есть ссылки на сайте. От английского слова link - ссылка. Зачем же они нужны? Основные цели таковы:

1. Указание на ценную информацию или определённый объект. Например, вы делаете обзор какого-то сервиса. А заодно можете предоставить ссылку на него.

2. Смысловая связь между страницами. Тут всё просто. Раскрываете читателю тему, делаете контекстную ссылку на подходящий по смыслу объект. Таким образом, он может задержаться на сайте и продолжить чтение других статей.

3. Передача веса страниц. Каждая страница имеет свой статический вес. При переходе по ссылкам он передаётся. Таким образом вес накапливается. И это влияет на поисковую оптимизацию и ранжирование сайтов в результатах выдачи.

4. Реклама объектов. Допустим, вы пишите отзыв на знакомый вам продукт. Здесь уместно будет вставить партнёрскую ссылку.

5. Навигация по сайту. Помогает пользователям ориентироваться на вашем сайте и находить необходимую информацию.

Виды перелинковки на сайте

Внешние ссылки

Внешние ссылки ведут с сайта на посторонние ресурсы. Это могут быть:

  • Ссылки из текста статьи
  • Из установленных виджетов и рекламных баннеров
  • Ссылки на ваши страницы в социальных сетях

Входящие внешние ссылки и бесплатные методы наращивания ссылочной массы мы рассмотрим отдельно.

Внутренняя перелинковка

На внутренних ссылках мы остановимся подробнее. И рассмотрим виды:

Контекстные ссылки

Это ссылки, расположенные в статье в виде текста. Мы учились их делать в редакторе. Вот вам пример - ссылка на урок о том, как их добавлять. Текст, под которым она завуалирована, называется анкором.

Анкоры в разных статьях на одну и ту же ссылку должны отличаться, иначе может произойти склеивание одинаковых. И, как следствие, потеря веса.

Сколько ссылок делать в одной статье? Как правило, достаточно 2-3 тематические ссылки. Но бывает и больше. Ничего страшного, если статья большая.

Навигационные ссылки

Их я решила разделить на несколько типов. Но все они служат навигации по сайту.

1. Ссылки меню

Любой сайт содержит меню, которое в себя включает ссылку на главную страницу, рубрики и статьи. Благодаря этому мы можем легко ориентироваться и находить интересующую информацию.

2. Хлебные крошки

Если вы ещё не знаете, что это и как их вывести, вам поможет эта статья. Обязательно установите хлебные крошки на своём блоге. Это отлично влияет на seo. и помогает посетителю понять, где он находится на момент чтения.

3. Содержание

Тоже удобная штука. Показывает читателю, что ожидает его в статье. Возможно, что требуется найти определённый пункт. С помощью ссылки в содержании можно сразу перейти на него.

4. Предыдущая/следующая запись

Обычно располагается в конце статьи. И выводится возможностями установленной темы WordPress. Этот элемент можно и отключить. Но я его оставила для удобства и дополнительной перелинковки.

5. Похожие статьи

Этот блок тематических ссылок располагается после статьи. Может называться по-разному: "Читайте также", "Статьи на эту тему", "Интересное" и тому подобное.

Выводить такой блок можно обычным списком ссылок, либо с миниатюрами. На моём блоге это выглядит следующим образом:

Дополнительная перелинковка на сайте - блок похожих статей

А делается при помощи специальных плагинов или написания кода.

6. Виджеты сайд-бара

Наверняка на сайтах вы замечали в боковой колонке списки рубрик или последних записей. Это сквозные ссылки, которые будут находиться в неизменном месте, на какой бы странице сайта вы не оказались.

Это дополнительная перелинковка. И служит также для привлечения внимания читателя. Чтобы он не сбежал от нас, а приметил для себя ещё что-нибудь. Например, новинки.

7. Карта сайта

Создаётся бесплатными плагинами. А выглядит как оглавление в книге и располагается на отдельной странице. Очень удобна для пользователей и улучшает индексацию. Можете взглянуть на мою карту.

Рекомендации и выводы

Итак, мы разобрались, что такое перелинковка сайта и какие виды ссылок бывают. Не пренебрегайте ими на своём ресурсе. Но и не переусердствуйте. Внедряйте их разумно и по теме.

Установите карту сайта с плагином PS Auto Sitemap. Выведите содержание статьи при помощи Easy Table of Contents. Дополните страницу блоком похожих статей, используя плагин Related Posts Thumbnails.

Гиперссылки (ссылочное слово, фраза, предложение, картинка) положительно влияют на юзабилити сайта и улучшение поведенческих факторов. А поисковые системы тщательно следят за этими параметрами. Так что, применяйте данные возможности.

Быстрой вам индексации и побольше читателей! 😉


Полезная инструкция - Настройка формы подписки и рассылки MailPoet.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;