Люди привыкли негативно реагировать на поднятие цен. Мол, кругом и так всё дорожает и эти не отстают. Но, используя грамотные подходы при росте цен, можно не только повысить доверие клиентов, но и увеличить продажи.
Почему важно предупреждать о росте цен?
Некоторые маркетологи склоняются к молчаливому поднятию цен на продукты и услуги. Однако я считаю, что такой подход не останется незамеченным и вызовет ещё больше негатива, чем своевременное предупреждение.
Только представьте себя на месте покупателя. Вы присматриваете в магазине куртку. Вам понравилась определённая модель за 5000 рублей. Завтра вы получаете зарплату, вновь заходите на сайт, а вожделенная вещь стоит уже 6000 рублей. Не очень приятный сюрприз.
5 способов уведомить клиентов о росте цен
И поэтому мы рассмотрим несколько способов, которые помогут мягко предупредить клиентов, и позволим им планировать покупки хоть в какой-то мере.
1. Промокод
Сообщаем дату повышения цен на товары или услуги и предлагаем получить промокод на покупки.
Например, с 1 сентября ожидается рост цен на 10%. Предлагаем промокод на сумму 500 рублей для покупок от 5000 рублей. И указываем дату действия промокода.
2. Бесплатная доставка
Предлагаем клиентам бесплатную доставку товаров до определённой даты в связи со скорым повышением цен. Указываем процент и порог стоимости приобретения.
Если нет возможности сделать доставку в подарок для всех клиентов, можно предложить услугу постоянным.
3. Программа лояльности
Если клиент совершает разовые покупки в интернет-магазинах, вряд ли его волнует балльная система. Более того, он даже не заметит повышения цен. Но если клиент постоянный, то будет рад копить баллы по программе лояльности.
Если у вас пока ещё не введена система баллов, то можно уже при вводе начислить баллы, которые будут действительны с момента подорожания. И указать период действия баллов.
4. Расширение ассортимента
Когда рост цен на определённые товары неизбежен, можно расширить линейку и ввести в продажу более бюджетные аналоги по ценам, приблизительно равным старым (до повышения).
Таким образом, клиенты, которым не по карману товар по новой цене, смогут довольствоваться схожим. Такой метод эффективен, когда идёт резкое подорожание. Например, на 15-25%.
5. Акция
Я часто встречала акции - пакет товаров со скидкой. Например, 3-5 вещей по старым ценам + внушительная скидка. Далеко не каждому бизнесу подойдёт такая техника, но действует "на ура".
В любом случае, предупредив клиента о дате роста цен, вы даёте возможность купить запланированные вещи, а не откладывать на потом. Тем самым увеличиваете свою прибыль.
Делая рассылку, лучше всего объяснить покупателям причины повышения. Но не простой отговоркой, будто кругом всё дорожает, поэтому и мы решили поднять цены.
Для того, чтобы вам доверяли, назовите истинные причины. Подорожало сырьё, поставщик поднял цены и т.д. Поэтому вместо того, чтобы использовать менее качественное сырьё и менять поставщика, вы продолжаете делать акцент на качестве, но с повышением стоимости.
Читайте также:
7 хитрых способов по удержанию внимания читателей и подписчиков к тексту.
Как продать ручку на собеседовании работодателю - 5 способов.