Отзывы являются одним из важнейших инструментов повышения доверия клиентов и авторитета в продажах. Ведь часто покупатели и заказчики перед сделкой начинают штудировать интернет, чтобы почитать отзывы и определиться. А наличие положительных откликов значительно увеличивает конверсию. Однако далеко не все клиенты склонны их оставлять.
Как получить отзывы от клиентов в интернете
Даже бывает так, что только недовольные клиенты оставляют отрицательные отзывы. А довольные покупкой предпочитают молчать. Получили товар или услугу, всё хорошо и ладно. Именно поэтому следует мотивировать людей писать отзывы о ваших продуктах. А помогут в этом 5 простых, но эффективных способов.
1. Просите отзывы
Казалось бы, ничего хитрого нет, но это работает. А всё потому, что многие люди и не задумываются о том, что вы ждёте отзывы. Что вам, как предпринимателю, очень важно знать мнение покупателей. И что это влияет на лояльность потенциальных клиентов.
Поэтому не нужно стесняться, интересуйтесь, понравилось ли качество услуги или товара покупателю. Просите оставить отзыв. Прямо поясните, что вам для развития бизнеса необходимо знать впечатление от приобретения. И тогда он с радостью ответит.
К тому же, многие сервисы сейчас позволяют настроить автоматическое напоминание клиенту о том, чтобы он оставил отзыв. И если в вашем случае это возможно, не пренебрегайте таким инструментом. Работает он эффективно.
2. Отвечайте клиентам
Держите обратную связь с клиентами. Если вам оставили отзыв, ответьте словами благодарности. И даже в случае отрицательной оценки не молчите. Обязательно отработайте негатив, чтобы клиент остался доволен.
Это может быть возврат или замена товара. А также улучшение качества в дальнейшем. Кроме того, новые клиенты будут видеть ваши ответы. Это добавит уверенности, что в случае возникновения проблем вы их не бросите и готовы исправить положение.
3. Оформите место для отзывов
Если вы не позаботились о разделе для отзывов, то вполне логично, что вы их не получите. Такая страница должны быть на виду. Тогда именно там клиенты смогут ознакомиться с впечатлениями других людей, а потом оставить свои.
А если дополнительно, как говорилось в первом пункте, создать уведомление с перенаправлением на страницу отзывов, то вы их соберёте гораздо больше. Поэтому оформите доступ к разделу максимально удобно и доступно. Например, в соцсети ВКонтакте можно создать в обсуждениях группы тему "Отзывы".
4. Не удаляйте отрицательные отзывы
Удаление негатива повлечёт за собой потерю доверия. Клиент, оставивший отрицательный отзыв, обязательно позже проверит, пришёл ли ответ. И осталось ли вообще на месте его сообщение. При необнаружении он оставит негативный отзыв повторно. В результате это заметят и другие люди.
И даже если у вас присутствуют положительные оценки, доверие упадёт сильно. Потенциальные клиенты посчитают, что иногда попадается некачественный товар. И в этом случае им не придётся рассчитывать на вашу помощь.
Кроме того, если вы проигнорируете или удалите отрицательный отзыв, клиент распространит его на весь интернет. Сервисов для этого предостаточно. А ваша репутация сильно пострадает. Поэтому грамотно отработайте негатив. И лояльность не будет потеряна.
5. Давайте бонусы клиентам
Удивляйте своих клиентов различными бонусами в подарок. Я знаю один интернет-магазин, в котором в любую посылку вкладывают бесплатные носочки и стикер. Даже если вы заказали одну пару носков. Их клиенты всегда довольны и постоянно оставляют отзывы с фотографиями товаров.
Всегда можно придумать, пусть и незначительный, приятный бонус. Например, поглотитель запаха в подарок к покупке холодильника. Или запасные шнурки к кроссовкам. Такие приятные мелочи хорошо мотивируют к написанию положительного отзыва.
Если вы применили все вышеперечисленные способы, но отзывов до сих пор недостаточно, попробуйте провести розыгрыш. Например, объявите клиентам, что стартует конкурс на лучший отзыв, который нужно оставить в течение недели или двух. А по результатам владелец самого интересного комментария получит сюрприз.
Читайте также: Конструктивная критика - правила и отличия от деструктивной.