Конструктивная критика. 4 правила и отличия от оскорблений

Если вы ведёте свой блог в интернете или посещаете сообщества в соцсети, то сталкивались с различными комментариями. Среди них могла встречаться как конструктивная критика, так и оскорбления. Но иногда сложно понять, где находится грань между критикой и троллингом. Поэтому разберём 4 основных правила замечаний с примерами.

Я Блогер

Конструктивная критика - это анализ, по итогам которого выясняется, где допущена ошибка и как её исправить.

Конструктивная критика - 4 признака

Итак, мы рассмотрим несколько принципов, которые должны присутствовать в здоровой критике любого контента.

1. Наличие фактов, отсутствие эмоций

Факты - это основополагающий признак в конструктивной критике. Если вы реагируете эмоционально и проявляете агрессию, то это уже не будет считаться объективным анализом. В нормальной критике должны отслеживаться факты, чёткое указание на ошибку или недочёт. Сравните 2 комментария:

1. Это просто ужас какой-то, всё плохо написано и неправильно.

2. В следующий раз попробуйте изменить третий абзац и добавить в конце заключительный текст, так будет лучше.

Очевидно, что в первом примере не приводится конкретная критика. Называется - догадайся сам, где допущены ошибки. А может, это вовсе троллинг такой. Поэтому, если вы показали недовольство, оно должно быть не в общей форме, а относительно определённого момента. Во втором комментарии чётко указано, где содержатся недочёты.

2. Решение проблемы, рекомендации

Конструктивная критика должна включать решение проблемы. Или хотя бы дельный совет. То есть, если вы полагаете, что допущена ошибка, порекомендуйте пути к исправлению. Это будет считаться хорошим тоном и не обидит автора. Сравните 2 комментария:

1. Ты ничего не умеешь, задание выполнено плохо, потому что...

2. К сожалению, инструкция устарела. Поэтому предлагаю исправить последний пункт и написать следующее...

Таким образом, вы предложили помощь, а не унизили человека.

3. Критика в личном обращении к автору

Публичное унижение автора постов часто можно встретить в сообществах социальных сетей. Чтобы вы поняли, о чём идёт речь, приведу пару примеров:

1. Да что за школьник это написал, лучше бы учебник по-русскому языку купил.

2. Какой ужас, это ж надо столько ошибок допустить в нескольких предложениях.

А вместо этого можно написать автору личное сообщение. Или, если нет возможности, в комментариях, но в более мягкой форме. Например:

1. У вас опечатка в первом предложении и в заголовке.

2. Удалите, пожалуйста, пятый раздел. Он уже неактуален.

А иначе такую критику можно расценивать, как собственное возвышение - "Посмотрите, какой я умный и какой безграмотный автор". Неужели вы никогда не печатали с ошибками?

4. Своевременная критика

Доводилось ли вам слышать упрёки такого рода:

  • Раньше не мог это сделать?
  • Давно надо было об этом подумать!

Что сделано, то сделано, прошлое уже не изменить. Поэтому замечания такого типа нельзя считать конструктивными. И к тому же, данная критика абсолютно бесполезна. А чтобы в будущем такое не повторилось, имеет смысл посоветовать, как всё вовремя успевать делать.

Заключение

Подводя итоги, хочу заметить, что авторы часто сами провоцируют своих читателей и подписчиков на критику и троллинг. И даже не факт, что они читают ваши комментарии. Им важна не суть отзывов, а их наличие. Поэтому так много нелепых постов встречается в пабликах.

Чем больше комментариев наберёт пост, тем выше будет активность в группе и шире охват. И чем больше показов набирают посты в группах, тем дороже будет оцениваться размещение рекламы. Поэтому стоит порой задуматься, надо ли тратить энергию и время на критику? Конечно, если вы не тролль и не занимаетесь этим от безделья.

Как ещё можно понять, конструктивна ли критика или написана с целью оскорбления? Руководствуйтесь собственными ощущениями. Насколько вежливо представлен отзыв и прослеживаются ли в нём вышеперечисленные принципы. Хотя, среди нас встречаются особо чувствительные люди, которые в штыки воспринимают даже дружеские советы.

Курсы ВКонтакте

Читайте также: Как реагировать на жалобы клиентов, виды претензий.

Похудение без диеты
Снижение веса без диет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *