Как создать пошаговую инструкцию и привлечь целевую аудиторию

Написать можно любую статью, но порой необходимо составить инструкцию. Да так, чтобы она была интересна и понятна читателям. И если вы ведёте свой блог или сайт, то вам пригодится универсальный алгоритм по созданию инструкции для ваших подписчиков и потенциальных клиентов.

Как написать инструкцию - план

Для начала пройдёмся по плану создания статьи-инструкции.

1. Определение конкретной темы

Прежде чем писать инструкцию, необходимо уточнить тему. На какой вопрос она будет отвечать. Для этого нужно изучить интересы целевой аудитории. Возможно, стоит предварительно провести опрос, что их волнует больше всего.

И тут есть два варианта, которые подойдут для соцсетей. Задать вопрос напрямую, чтобы подписчики оставляли комментарии. Или же предложить несколько вариантов для выбора одного или нескольких. Так вы узнаете, что на данный момент актуально.

2. Составление плана инструкции

Теперь самое время перейти к разработке формата инструкции. Решите, какого размера она будет. Если это пост для сообщества, то возможна как короткая заметка, так и лонгрид. Если вы составляете пошаговую инструкцию на сайте, то подойдёт полноценная статья.

После этого разрабатываем план инструкции. Прописываем примерные заголовки. Определяем последовательность разделов. Например:

Пункт №1 - описание

Пункт №2 - описание

Пункт №3 - описание

Это поможет составить логический по смыслу текст, удобный для восприятия. Вместо слова "пункт" можно указать "этап" или "шаг". Или же просто пронумеровать и написать различные заголовки. Здесь на ваше усмотрение.

3. Подбор графики, видео, аудио

Любой текстовый контент будет выглядеть завершённым, если его снабдить изображениями, видео или аудио. В случае с инструкцией всё индивидуально. Подумайте, что можно добавить к тексту.

Возможно, это будет видеоролик, таблица, схема или диаграмма. Подберите обложку для своего поста. А также рекламный баннер или коллекцию фотографий. Далее распределите графическую информацию по порядку.

4. Написание текста под инструкцию

Структура вашего поста или статьи может представлять только разделы или включать подразделы. В сообществах соцсетей их можно разделять при помощи заголовков, цифр, смайлов, символов и т.д. А на сайтах при помощи заголовков H1-H6 и маркированных или нумерованных списков.

Когда вы уже определили местоположение графики, вам будет легче составлять описание. Например, если вы пишите инструкцию по настройке плагина для сайта, то создайте скриншоты. Расположите их под нужными заголовками и пошагово описывайте действия, которые необходимо совершить.

5. Добавление наглядных примеров

Примеры для инструкции могут быть представлены как текстом, так и графикой. Всё зависит от тематики. И помогут они вашей аудитории легче усвоить изложенную информацию. Поставьте себя на место читателей. Вспомните, какие инструкции попадались вам. И как приводились примеры. Согласитесь, такой текст выглядит понятней и привлекательней.

6. Оптимизация поста или статьи

По завершении любой текст требует проверки и оптимизации. Ещё раз прочтите инструкцию и подумайте, всё ли написано логично. Не пропустили ли вы какой-либо пункт. А может, иногда встречаются определённые нюансы и преграды? Для описания этого можно выделить дополнительный раздел.

К тому же, текст смотрится красивее, если блоки имеют примерно одинаковый объём. А чтобы текст не выглядел сухим, добавьте небольшое вступление и заключение (выводы, итоги). Попробуйте изучить свою инструкцию глазами подписчика. Вам было бы всё понятно? Вы достигните результата, если будете идти по шагам?

Как составить инструкцию правильно - рекомендации

А теперь я хочу дать несколько советов, которые сделают вашу статью-инструкцию ещё более интересной для целевой аудитории и клиентов.

  1. Не лейте слишком много воды. Иначе читатель просто потеряется в огромном количестве текста. Поэтому не приводите десять историй из жизни в качестве примера, хватит одной.
  2. Не пишите бесполезные статьи и посты. Если сомневаетесь, воспользуйтесь сервисом wordstat, который покажет статистику запросов за месяц. И если их нет, информация неактуальна.
  3. Исключайте ошибки. Сейчас речь идёт не про орфографию. А про недостаток экспертности. Если сомневаетесь, лучше уточните сведения в интернете. Либо не пишите вообще.
  4. Излагайте материал на доступном языке. Если ваша статья рассчитана не только на специалистов, но и на новичков, избегайте сложную терминологию и сокращения. Либо приводите расшифровку.
  5. Не растягивайте введение до неприличия. Первый вступительный абзац должен быть кратким. Поэтому не стоит разъяснять такие простые вещи, как "что такое инструкция", если уже пишите о том, как её создать.

А на этом я завершаю алгоритм. Как видите, ничего сверхъестественного в нём нет. И если вы являетесь экспертом в своей области, то без труда напишите полезную инструкцию самостоятельно. Нужно лишь следовать рекомендациям, тогда подписчики несомненно оценят ваши старания.

Обучение

Читайте также: Основные страхи предпринимателей - чего боятся новички?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;