Содержание
Счётчик Яндекс Метрика включает возможность определения не только посещений пользователей интернета. Но также видит визиты роботов и учитывает ваши собственные. Поговорим о том, как настроить фильтры в Яндекс Метрике, исключив посещение роботов и других заданных IP-адресов.
Фильтры Яндекс Метрики
Для чего нужны фильтры в настройках счётчика Яндекс Метрика? Всё дело в том, что иногда смешанная статистика искажает реальные данные. Только представьте, что попадает в отчёт.
Визиты роботов, которые индексируют страницы и учитывают изменения на сайте. Контролируют удобство для мобильных. И это далеко не всё. Ведь у поисковых систем множество роботов, которые выполняют определённые функции.
Думаете, поисковые роботы надолго задерживаются на сайте? Их визит может занимать всего несколько секунд. Из этого делаем вывод, что отображение среднего времени посещения тоже искажается. И не в лучшую сторону.
Кроме того, в фильтрах можно настроить исключение ряда IP-адресов. Если вы просто ведёте личный блог, то тут заморачиваться не стоит. А что, если вы работаете в офисе и на сайте трудится целая команда? Целевой трафик это не принесёт, поэтому можно отфильтровать визиты сотрудников, зная IP-адреса.
Исключение собственных визитов в Яндекс Метрике
Итак, цели фильтров Яндекс Метрики мы поняли. Значит переходим к практике. Заходим в настройки счётчика и открываем вкладку Фильтры. Самая первая опция - Не учитывать мои визиты. Ставим галочку, чтобы их исключить. После настроек не забываем нажать кнопку Сохранить.
Как добавлять фильтры к счётчику
Это как раз то, о чём говорилось выше. Нажимаем кнопку Добавить фильтр и заполняем небольшую форму. Например, исключить трафик. Затем указываем источник. Это IP-адрес, URL страница или Заголовок. Далее выбираем условие. И если хотим исключить один адрес, ставим "равно". И в значениях прописываем IP. А если нужно отфильтровать группу IP по началу адреса, то ставим условие "в интервале" и пишем начало адреса.
Если вам потребуется отключить временно фильтры без удаления, то нужно в полях слева поставить галочки. На один или несколько фильтров. Тогда они будут неактивны. А если вы хотите полностью удалить, то нажмите крестик справа.
Фильтрация роботов в Яндекс Метрике
Теперь поговорим о фильтрации роботов. Перед нами 3 метода:
- Учитывать визиты всех роботов. Посещения роботов учитываются во всех отчётах Метрики.
- Фильтровать роботов только по строгим правилам. Фильтрация происходит по фиксированным шаблонам и не допускает ложных срабатываний. Но обнаружена может быть лишь небольшая группа роботов.
- Фильтровать роботов по строгим правилам и поведению. Рекомендуется использовать данный метод фильтрации, если замечены всплески неестественного трафика. Он обнаруживает большинство роботов.
Если же ваш трафик плавный и вы не замечаете ничего подозрительного, то можно выбрать один из двух первых пунктов. И понаблюдать за источниками посетителей сайта. Поисковые системы, прямые переходы и т.д.
Где посмотреть визиты роботов?
Кроме того, вы можете отфильтровать роботов в отчёте. И исследовать их визиты по дням, неделям, месяцам и более. Для этого открываем Отчёты → Стандартные отчёты → Мониторинг → Роботы. А под графиком отобразится список роботов и количество посещений.
Также вы можете посмотреть, не создаётся ли на сайт излишняя нагрузка от спонтанного трафика. Для этого откройте Отчёты → Стандартные отчёты → Мониторинг → Нагрузка на сайт. И вы увидите, сколько максимум запросов в секунду бывает. Если в данном графике обнаружится всплеск, то изучите по этой дате посещаемость роботов в вышеупомянутом отчёте.
Выводы
Исходя из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы. Фильтры Яндекс Метрики нам позволяют совершить всевозможные исключения. И отфильтровать ненужный трафик. Но делать это следует только в определённых ситуациях, а не бросаться в омут с головой. И если вы не уверены, что настройка того или иного фильтра вам необходима, то и не стоит утруждаться.
Если вы ведёте блог, являетесь единственным администратором и не замечаете резкого взлёта трафика, то лишний раз не трогайте настройки. А вот если у вас свой интернет-магазин и множество сотрудников, то можно поработать с фильтрами, чтобы не искажалась конверсия. То есть, процент покупок по отношению к визитам на сайт.
Также, если вы заметите на сайте низкое среднее время посещения (до десятков секунд) при высоком трафике, обратитесь к отчётам. Особенно, если это повторяется неоднократно. Возможно, вам придётся настроить фильтрацию роботов по строгим правилам и поведению. И следует учесть, что настройки не применяются к ранее собранным данным.
Настройте обход сайта по счётчику Яндекс Метрики.
Резко увеличились прямые заходы на сайт - смотрим причины.
Ознакомьтесь со списком лучших сервисов и инструментов для вебмастеров.