Много прямых заходов на сайт в Яндекс Метрике — что делать?

Ведёте вы свой сайт, значит. Посматриваете иногда статистику в Яндекс Метрике. Вроде всё в порядке, большинство заходов из поисковых систем, трафик органический. И тут бац, в один прекрасный день 50% прямых заходов на сайт, а то и больше!

Директолог

Резкий рост прямых заходов в Метрике - на сайте боты

Не буду расписывать все тонкости, а дам краткие ответы на самые распространённые вопросы по теме. Смотрим FAQ, так удобнее.

С чем связаны прямые заходы на сайт?

Прямые заходы на сайт подразумевают переход по ссылке из браузера. То есть, когда посетитель ввёл адрес сайта в строке браузера. Или перешёл из сохранённой закладки. В отдельных случаях - когда Метрика не определила источник перехода по метке.

Какой должен быть % прямых заходов на сайт?

Около 10-30% считается нормой. Особенно, если ваш сайт нравится пользователям и у вас уже много подписчиков. В этом случае они сохраняют ваш ресурс в закладки браузера, чтобы не искать в поиске. Но чёткий ответ дать сложно, так как параметр зависит от назначения сайта (коммерческий, информационный).

До 10% тоже норма, но следует повысить узнаваемость и популярность бренда. Однако здесь речь не о продвижении, поэтому едем дальше.

Почему процент прямых заходов вырос?

Потому что конкуренты решили выбить вас из топа. Они запускают на сайт ботов в надежде повлиять на поведенческие факторы. И вот какие сценарии вырисовываются:

  1. Много прямых заходов до 15 секунд, чтобы увеличить число отказов.
  2. Много прямых заходов 15-17 секунд, чтобы посещение было засчитано, но время нахождения на сайте было максимально низким.

В обоих случаях происходит манипуляция поисковыми системами. Мол, посмотрите, фу какой сайт неинтересный, посетители заходят и тут же разворачиваются на 180 градусов. Соответственно, картина в Яндекс Метрике будет следующая:

  1. Время посещения сайта в норме, но вырос процент отказов.
  2. Трафик прыгнул вверх, отказов минимум, время посещения упало.

Как посмотреть время прямых заходов?

Открываете Яндекс Метрику и выводите: Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Источники, сводка. Затем листаете вниз и под графиком смотрите в строке "Прямые заходы" колонку "Время на сайте".

Может ли это негативно повлиять на сайт?

Когда я обнаружила у себя сию картину, обратилась в службу поддержки Яндекс. Цитирую ответ:

Действительно, мы видим, что в последнее время в интернете становится больше роботного трафика. При этом система фильтрации роботов в Метрике устроена так, что пока она не может отфильтровывать новые виды роботов в режиме реального времени. Поэтому некоторые переходы роботов могут отображаться в отчетах как визиты обычных посетителей. Тем не менее, мы постоянно дорабатываем и совершенствуем систему, чтобы она быстрее могла определять больше различных видов роботного трафика.

Пожалуйста, обратите внимание — мы не можем раскрывать подробности работы системы фильтрации роботов. Это необходимо, чтобы не давать возможности её обходить.

Если вы предполагаете, что ситуация с роботным трафиком может как-то повлиять на позиции вашего сайта, то, пожалуйста, не беспокойтесь — в алгоритмах Поиска сведена к минимуму возможность извне повлиять на ранжирование или индексирование сайтов.

Стоит ли волноваться из-за прямых заходов?

Ребята, поисковые системы не настолько тупы, тем более в 2021 году, чтобы не отличить человека от бота. И чтобы не распознать манипуляцию извне. Поэтому успокойтесь, оставьте потуги конкурентов без внимания. И продолжайте писать свой крутой уникальный контент назло завистникам, пока они тратят деньги и время на ботов.

Как отфильтровать статистику в Метрике и запретить ботов?

В другой статье я уже писала, как фильтровать роботов. Но мы с вами рассматриваем тот случай, когда роботы всё равно попадают в статистику. После того, как в Яндекс Метрике информацию об IP убрали, нам усложнили задачу.

Также обращаем ваше внимание, что счетчик Метрики только фиксирует информацию о визитах, совершаемых на ваш сайт. Мы не располагаем дополнительной информацией о трафике, сверх той, что уже отражена в отчетах, а также не можем каким-либо образом повлиять на него.

Такой себе ответ. Как вариант, можно смотреть статистику без прямых заходов, но держать в уме некоторый процент живых посетителей из прошлых адекватных отчётов, что тоже не очень.

А можно в той же колонке "Время" сделать фильтр, например, "более 17 секунд". Однако существуют прочие обходные пути. Это запрос логов сайта на хостинге об IP. И запрет доступа таким товарищам в дальнейшем. Но есть риск забанить поисковых роботов.

Какой делаем вывод?

Работаем дальше и не паримся. Запуск ботов на сайт = признание конкурентами вашей уникальности и офигенности. Возможно, позже мы рассмотрим вопрос обходных путей, а также пошаманим в программном коде, но пока лень. Так что, главное не волноваться, всё будет гуд!

П.С.: Убедитесь, что это не вы или ваши админы раздали прямые ссылки где-то в оффлайне и таким образом привлекли прямой трафик.

Похудение без диеты
Снижение веса без диет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *