Призыв к действию: Как писать можно и нельзя + примеры CTA

В прошлой статье мы оформляли кнопку действия на лендинге. С дизайном всё понятно, но как писать сам призыв к действию или CTA (call to action)? О чём должна гласить фраза на кнопке, на ссылке или перед ними?

Призыв к действию в рекламе - фразы хорошие и плохие

Суть в том, что слишком прямые и агрессивные призывы к действию пользователей давно не мотивируют. Такие манипуляции приводят к обратному эффекту. Поэтому посмотрим, какой текст писать нельзя и как можно смягчать коммерческие призывы.

Вот такие фразы в призывах - плохой пример:

  • Купи срочно!
  • Покупай прямо сейчас!
  • Поставь лайк и подпишись!
  • Если не купишь сейчас, будет поздно.
  • Если не подпишешься сейчас, многое пропустишь.

Выглядит так, будто мне кто-то указывает и уже тянет руку к моему карману, дабы вытащить кошелёк. Или просто тычет носом в экран как котёнка "делай то, делай это". Лучше не употреблять слово "купить" вообще, а заменить. Хорошие примеры призывов:

  • Забронировать номер
  • Заказать билет
  • Записаться на курсы
  • Пройти обучение
  • Получить услугу
  • Подписаться на рассылку
  • Перейти по ссылке

Чем конкретнее будет звучать призыв к действию, тем интереснее. Например:

  • Установить балкон
  • Вызвать мастера на дом
  • Стать поваром
  • Получить 5 уроков
  • Стать участником проекта
  • Начать свой путь во фрилансе
  • Заказать курс со скидкой

Ещё хороший приёмчик. Если уместно, то можно прописать призывы от 1-го лица. Например:

  • Иду учить немецкий
  • Хочу стать менеджером
  • Иду получать знания
  • Присоединяюсь к команде
  • Иду на вебинар
  • Начинаю свой путь
  • Беру курс со скидкой

Если ваша продающая страница больше одного экрана прокрутки и на ней расположено несколько кнопок, то можно чередовать различные призывы. Главное, привлечь внимание и вызвать желание кликнуть. Но никак не в указном тоне.

К глаголам можно присоединять местоимения. Например:

  • Я иду на вебинар
  • Я иду изучать английский
  • Я хочу получать письма
  • Мне это интересно
  • Я хочу так же
  • Пришлите мне ссылку

Призывы к действию - 6 приёмов CTA

А сейчас я хочу привести 6 небанальных приёмов для завершения текста CTA. Но с такими штучками нужно быть аккуратнее, иначе можно вызвать реакцию отрицания. Посмотрим примеры:

1. Вы идёте с нами или продолжаете сомневаться и тянуть время? Призыв даёт толчок к действию, зовёт присоединиться к команде и намекает о последствиях отказа.

2. Записывайтесь, если действительно хотите стать моложе. Здесь ключевым выступает слово "действительно" и даёт усиливающий эффект. То есть, если клиент запишется, то 100% получит результат.

3. Вы уверены, что и дальше хотите сидеть без профессии? Вопрос "вы уверены?" намекает, что пора всё-таки одуматься и принять правильное решение, пока не поздно. Задавать следует аккуратно, чтобы не унизить аудиторию. Лично мне он не очень нравится, однако активно применяется маркетологами.

4. Заботливые хозяева кормят своих кошек кормом "Соня". Скрытый призыв (название выдумано). Суть такова, что теперь клиент сидит и думает, что кормит кота отходами, а не элитным кормом. А надо быть заботливым хозяином. Он сомневается и в результате принимает решение купить корм.

5. Закажи целую упаковку, которой хватит на 3 месяца, и ешь с удовольствием. Иррациональный призыв, который включает в себя выгоды и указывает на конкретные действия. Давление, усиленное выгодами.

6. Не поступай в университет - дворники и уборщицы нам тоже нужны. Призыв от обратного. Опять же, пугаем целевую аудиторию последствиями, которые ждут в будущем и на протяжении всей жизни.

Вот такие манипуляции можно проводить, но с умом. Если честно, я, как пользователь, который тоже часто совершает покупки, отношусь к таким конструкциям отрицательно. Я скорее не куплю, чем куплю. Но раз приёмы применяются по сей день, значит на кого-то действуют. Скорее всего, на людей, склонных к эмоциональным покупкам.

Читайте также: Дизайн баннера для рекламы - правила и ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;