Как правильно писать статью для сайта? 22 рекомендации

Добро пожаловать в блог! Продолжаю вести серию статей, касающихся контента. И сегодня я хочу вам рассказать, как правильно писать статью для сайта. А именно, предоставлю вам список правил и рекомендаций, которые помогут при написании.

Эти правила желательно соблюдать. Вы же хотите, чтобы ваши статьи попали в топ поисковой выдачи? И тем более, они основаны на читабельности. То есть, посетителям вашего блога должно быть удобно и приятно читать текст.

Вспомните себя. Наверняка вам попадались статьи, написанные одним сплошным абзацем. Лично у меня сразу пропадает желание читать такие «портянки».

Но если этот же текст привести в порядок, разбить на абзацы и присвоить подзаголовки, то читать можно с удовольствием. В общем, вперёд за советами!

Как писать статью — правила и рекомендации

1. Разбивайте статью на абзацы. Такой текст читать удобно, он лучше усваивается.

2. Абзацы не должны быть большими. На ПК 2-3 строчки хорошо смотрятся и легко читаются.

3. Присваивайте подзаголовки h2-h6. А h1 — это главный заголовок.

4. Придумайте цепкий заголовок h1, который привлечёт посетителей.

5. Включайте ключевые слова и фразы в h1-h6, в первый абзац и в основной текст. Где их взять? Я пользуюсь бесплатным сервисом подбора слов от Яндекс. Но делайте это в меру.

Как писать статью с использованием ключевых слов - Яндекс Вордстат

6. Ничто так не привлекает читателя, как яркая картинка. Не забывайте про изображения.

7. Каждая картинка должна содержать атрибут ALT. Это альтернативный текст для изображений (с ключевиками). Поможет при поиске информации по картинкам. А также отображается, если в браузере отключена загрузка графики.

8. Не пишите без надобности слишком длинные и заумные предложения. Как говорите, так и пишите.

9. Старайтесь излагать информацию последовательно. Соблюдайте логическую цепочку.

10. Используйте больше активного голоса. Приведу пример:

  • Я веду рубрику «Работа в блоге» — активный голос.
  • Рубрика «Работа в блоге» ведётся мной — пассивный голос.

11. Обязательно делайте внутреннюю перелинковку между статьями. Это ссылки на похожие записи. Таким образом, это положительно влияет на SEO. А также задержит читателя в блоге.

12. У вас есть свой продукт или партнёрская ссылка? Дополните ей свою статью, если это уместно.

13. Вставили ссылку в текст? В настройках поставьте галочку в пункте «Открывать в новой вкладке».

14. Следите, чтобы одни и те же слова не повторялись часто. Разнообразьте свой текст синонимами.

15. Никогда не занимайтесь плагиатом. Но если уж так надо повторить чью-то идею, то позаботьтесь о качественном рерайте. А лучше, прочтите 2-3 статьи на данную тему. И потом напишите сами.

16. Пользуйтесь тегом «Читать далее». Не надо сразу всю статью выставлять напоказ.

17. Украсьте свой текст визуально:

  • Создайте маркированные и нумерованные списки
  • Выделяйте часть текста жирным, курсивом, цветом
  • Используйте цитаты

18. Также можно закончить статью призывом подписаться на рассылку, поделиться в соцсетях или поставить лайк.

19. Установите на сайт плагин Yoast SEO. Название говорит само за себя. Он поможет улучшить читабельность и seo-параметры.

20. Написали статью? Проверьте её на опечатки, тавтологии и т.д. Можно перечитать вслух. Если устали, немного отдохните перед этим, выпейте чаю. Потом пробегитесь свежим взглядом.

21. После написания статьи добавьте ссылку в сервисы Яндекс Вебмастер и Google Search Console. А именно, в разделы «Проверить статус URL». Это в том случае, если роботы тормозят с обходом страниц.

22. Сделайте расшаривание в социальных сетях. Для этого установите плагин с кнопками «поделиться».

UpToLike Social Share Buttons плагин для расшаривания в соцсетях

Дополнение — серия статей про контент

В начале этой статьи я упомянула об их серии. Поэтому считаю нужным вам показать 3 предыдущих серии на тему контента. Ведь часто возникает нехватка идей.

  1. 3 основных вида контента и примеры
  2. 11 источников идей для написания статей
  3. 47 видов статей для блога
  4. 22 правила, как писать статью

Я думаю, эта серия поможет как блогерам, так и копирайтерам. Как любителям развивать свой сайт, так и администраторам групп в социальных сетях.

Делитесь информацией, если она была полезна. Ну а мы скоро увидимся! 😉