Бродит копирайтер по тому лесу дремучему в бизнесе, а навстречу ему чудище мохнатое. Представилось как Сторителлинг из отдела продаж. Заколдовали меня, говорит. Пока 8 ошибок не исправишь, ходить мне читателей отпугивать. И не видать тебе ни зарплаты, ни цветочка аленького.
Сторителлинг в продажах - работа над ошибками
Сторителлинг позволяет внести разнообразие в процесс продаж товаров и услуг. Однако новичкам бывает сложно применить сторителлинг в бизнесе. И если вы пользуетесь этим маркетинговым инструментом, постарайтесь избегать банальных ошибок. Приступим сразу к делу. Написав историю, проверьте перед публикацией, не содержит ли она нижеприведённых пунктов.
1. Несоответствие героя целевой аудитории
Все мы в курсе, что общаясь с подписчиками или потенциальными клиентами, необходимо представлять некий портрет. Согласитесь, есть разница, когда ведётся блог с целью продажи одежды для беременных. И второй блог, в котором ведутся продажи мотоциклов брутальным байкерам.
Аудитория совершенно разная. Поэтому и герой должен соответствовать ситуации. Вряд ли можно вписать персонажа в виде бородатого мужчины к будущим мамам. Как и хрупкую девушку, например, в мужской блог. Да, есть и женщины во второй аудитории, но не основная часть.
Вывод: Герой должен ярко представлять целевую аудиторию.
2. Много специфических терминов
Когда ваши подписчики обладают достаточными знаниями в продвигаемой нише, можно общаться на языке профессионалов и блистать умом, раскидываясь сложными терминами. Но вы уверены, что среди читателей нет новичков?
А вдруг ваш товар или услуга представляют ценность для начинающих специалистов, а вы пишите на цыгано-албанском? Что последует? Закрытие страницы и уход в более "дружелюбное" место, где всё понятно объяснят.
Вывод: Пишите на понятном языке. Сложные термины расшифровывайте.
3. Цифры, факты и доказательства
Данные фишки лучше оставить для продающих текстов. Но мы рассматриваем сторителлинг в бизнесе. Поэтому сухой текст не для нашего случая. История создаётся для того, чтобы увлечь читателя, погрузить в особую атмосферу. И в ней он должен проникнуться чувствами к главному герою. А не к фактам или цифрам.
Вывод: Пишем не строгий, а эмоциональный, интересный и хороший текст.
4. Откровенная ложь в сторителлинге
С обманом и так всё ясно. Не нужно выдумывать историю в стиле фэнтези, оставьте это писателям. Наша задача - обыграть реальную ситуацию, а не ввести покупателя в заблуждение. Мало того, что в невероятные истории никто не поверит. Так ещё и репутация компании подпортится. Можно изменить или приукрасить декорации картины, но не саму суть.
Вывод: Создаём сторителлинг, основанный на реальных событиях.
5. Сторителлинг с банальным началом
Помните правила продающего текста, когда необходимо с первых слов заинтересовать читателя? Этот же лайфхак действует для сторителлинга в продажах. Людям не интересно будет читать о том, как главный герой родился, пошёл в школу, женился и родил детей. А только потом с ним произошла та самая история.
Примеры начала истории:
"В некоем царстве, в некоем государстве, жил-был богатый купец, именитый человек..."
"Государь ты мой батюшка родимый! Не вози мне больше цветочек аленький, теперь я хочу..."
Очевидно, что второй пример интригует сразу и начинается не как обычно.
Вывод: Вносим интригу с первых строк, захватывая внимание читателя.
6. Масштабная предыстория героя
Даже если вам удалось зацепить внимание читателя в первом абзаце, не упустите его по ходу истории. Иногда можно заметить такую картину. Копирайтер ввёл интригу, как это бывает в начале фильма. А дальше начинает рассказывать длинную предысторию. Подписчик, если не уснёт, то покинет страницу.
Вывод: Строим историю по двум вариантам:
- рассказываем клиентам небольшую, но яркую предысторию
- переходим сразу к кульминации и рассказываем захватывающий сюжет
7. Сторителлинг в бизнесе от одного лица
Часто применяете метод сторителлинга в продажах? И всегда пишите от одного лица? Очень круто, если вы действительно работаете один и всё успеваете. Но если с вами команда, то вы не офигели всё внимание себе забирать? А как же ваш менеджер, уборщица, оператор Света из колл-центра или постоянный покупатель Петя? Вы спросите, почему нужно писать и от лица других сотрудников фирмы?
Читатели проникнутся атмосферой. Увидят, что с вами целая команда, это расширит их представление об организации. А когда люди больше знают, то сильнее доверяют. А ещё это будет просто интересно. И в следующие разы они начнут уже узнавать ваших коллег по голосу, которого не слышно. Чем эмоциональнее мы пишем, тем больше вероятности, что у читателей возникнет в голове образ голоса.
Вывод: Включаем в истории сотрудников компании и пишем от их лица.
8. Идеализация и сокрытие правды
Преподносить в красивом свете товары или услуги - это хорошо. Так делать можно и даже нужно. Но ведь ваш бренд не сразу стал идеальным? Не бойтесь рассказать о том, что Красная шапочка осталась из-за непогоды без пирожков на пару часов. Но добрый Серый волк нашёл другую тропу и принёс впридачу наряженную ёлку. И теперь всегда ходит новой тропой. Так доставка стала на уровень выше.
Вывод: Иногда пишем правдивые истории об ошибках и их исправлении. Тем самым, вовлекаем читателя в проблему, заставляем переживать. И, в результате, повышаем доверие.
Это были основные недочёты, встречающиеся в сторителлинге. Не бойтесь его использовать в продвижении бренда. Работает он действительно круто. И даже если сейчас чувствуете, что пишите слабо, тренируйтесь, всё получится. Тогда у вас и аленький цветочек будет, и парча золотая, и хрустальный туалет.
Читайте также: Повышаем продажи в сообществе методом скидок - 10 хитростей!