Как написать хороший текст для сайта или соцсети — 10 признаков

Начинающему копирайтеру бывает сложно написать хороший текст для сайта или социальной сети. Да, он уже знает основные правила и структуру. Но может допустить ошибки, которые испортят даже самый интересный и уникальный текст.

Хороший текст - 10 признаков

Предлагаю взглянуть на список с описанием, который позволит оценить написанный текст свежим взглядом.

1. Актуальная тематика

То, что в тренде, будет интересно вашему читателю. И если вы пишите для своей целевой аудитории, то соблюдаете её интересы. Значит, содержание будет полезным и актуальным. Гораздо проще, когда речь идёт о сайте. Тут главную роль играет поиск по ключевому запросу. Набрал пользователь запрос - значит, интересно. В соцсетях дело обстоит иначе, поэтому узнайте как можно больше о ЦА.

2. Простой и понятный язык

Не усложняйте восприятие текста. Пишите понятным языком, а терминологию расшифровывайте. Если ведёте блог для кандидатов наук, то можно не заморачиваться, писать как привыкли и сыпать заумными терминами и аббревиатурами. Но если среди читателей присутствуют новички - излагайте текст легко. Отследить стиль общения можно по комментариям и сообщениям.

3. Интересное изображение к хорошему тексту

Запомните это правило. В первую очередь, оно касается соцсетей. На графику реагируют положительно не только пользователи, но и умная лента ВКонтакте. Страницы и записи сайта тоже украсьте красивыми обложками. А если статья требует наличия картинок или скриншотов, не забывайте вставлять в текст. Без изображения текст становится сыроватым.

10 признаков хорошего текста для сайта или социальной сети

4. Интригующий и цепляющий заголовок

Такая отличительная особенность будет являться преимуществом на конкурентном фоне. В поисковой выдаче из топ 10 какую статью откроет читатель? Он ещё не видит содержания, поэтому ту, которую выделяет яркий заголовок. В соцсетях та же тема. Читатель видит после картинки заголовок. И если он зацепил, то шансы поста быть прочитанным увеличиваются.

5. Релевантное содержание текста заголовку

Открыл статью подписчик, но не факт, что останется читать. Потому что содержание должно соответствовать заголовку. Например, он увидел замануху о бесплатном предложении в заголовке. А на деле речь вообще непонятно о чём, да и предложение платное. Что сделает посетитель? На данный сайт больше не зайдёт. А в соцсетях, скорее всего, отпишется. Ещё и в комментах поворчит.

6. Ясное адекватное вступление

Не нужно растягивать первый абзац или абзацы и заливать посетителя водой. Во введении кратко и понятно укажите суть содержания статьи. Этим вы подтверждаете информацию из заголовка и немного разворачиваете. Читатель, в свою очередь, убеждается, что попал по адресу, и остаётся читать ваш хороший текст. Можно внести интригу, будет плюсом. Главное, оправдать ожидания.

7. Удобочитаемая вёрстка текста

Не пишите так, будто заняты вязанием шарфа. Разбивайте текст на абзацы и подзаголовки. Внедряйте цитаты, маркированные и нумерованные списки. Отдельные фразы или слова выделяйте жирным, курсивом или цветом. На сайте с этим просто. Но зато в социальных сетях есть эмодзи. Только без фанатизма, не украшайте текст как ёлку.

8. Избитые фразы портят хороший текст

Если вам трудно определить клише и штампы в тексте, можно воспользоваться сервисом Главред. Первый раз об этом слышите? Вот примеры: "лидеры рынка", "богатый практический опыт", "гарантированный результат". В общем, старайтесь их заменять. Чем? Конкретными фактами, цифрами, названиями. К тому же, замена общих фраз и обещаний фактами повышает лояльность.

9. Заключение, выводы или призыв к действию

Чем закончить ваш шедевр, зависит от типа текста. Какой он? Продающий, информационный или образовательный. Инструкция или таблица. Продающий пост или статью обязательно завершайте призывом "записаться", "получить" и т.д. Другие виды текста могут заканчиваться интересным заключением, а посты в соцсетях - призывом оставить комментарий. Поделиться мнением или ответить на заданный вопрос.

10. Хороший текст всегда грамотно написан

Такой банальный 10-й признак, но имеет место быть. Если уж сильно торопитесь и не хотите перечитывать текст, то хотя бы скопируйте и закиньте в Text.ru, Главред или Advego. Как делаю обычно я: пишу, перечитываю, публикую. На следующий день ещё разок читаю, поскольку взгляд замыливается и можно не приметить элементарные опечатки.

На этом всё. Если вы генерируете действительно уникальный и увлекательный контент, который читается залпом, то читатели простят вам любые грамматические и орфографические ошибки. Но есть и вредные. Так что, мышь компьютерную вам в руку и неиссякаемое вдохновение!

Читайте также: Как прокачать и усилить текст любой тематики и цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *