Мы уже говорили о том, как создать и вести группу или паблик ВКонтакте. Но есть одно золотое правило, благодаря которому идеальное бизнес-сообщество будет иметь полезный контент, хороший трафик и лояльных подписчиков в лице потенциальных клиентов.
Идеальное бизнес-сообщество и формула "золотая середина"
Почему у одних создателей выходит так, что участников в группе много, но нет активности и продаж? У других люди строчат в комментариях, однако ничего не покупают. А у третьих всё выглядит идеально. Подписчики общаются, задают вопросы, покупают товары и заказывают услуги. Посмотрим, как этого добиться.
Есть такое понятие, как золотая середина. В данном случае оно применимо к бизнес-сообществам. И здесь нужно соблюдать 3 аспекта:
- Людям необходимо давать пользу в виде контента.
- С участниками нужно общаться и отвечать на вопросы.
- В группу следует привлекать целевую аудиторию через таргетированную рекламу.
А теперь, чтобы наглядно представить картину, взглянем на диаграмму:
И мы наблюдаем график в виде совмещения 3-х кругов, представляющих 3 фактора. Которые, в свою очередь, обязательно должны присутствовать при ведении группы или паблика.
Что же будет, если убрать одно из действий? Посмотрим варианты развития событий:
1. Отсутствие лояльности
Публикуем ежедневно полезные записи, красиво оформляем паблик, пишем описание и запускаем рекламу. Люди подписываются, общаются в комментариях, задают вопросы.
Но администратор не затрудняет себя обратной связью. В результате доверие посетителей теряется. Они понятия не имеют, кто стоит за продажами в группе. Лояльности нет, а продаж тем более.
2. Недостаток контента
Автор группы запустил таргетированную рекламу и привлёк подписчиков в бизнес-сообщество. Да, он написал несколько постов для видимости. И даже отвечает на вопросы посетителей в личных сообщениях, но не видит особых причин для вовлечения аудитории.
Админ разместил блок товаров и ушёл в подполье. Но что происходит дальше? Участники попросту забывают о существовании ресурса. Они не получают ни полезности, ни уведомлений о новых постах в группе. Взаимодействие стремится к нулю. Разумеется, продаж нет.
3. Скудный трафик
И третий вариант. Создатель трудится над контентом, ежедневно публикует полезности и грамотно оформил своё бизнес-сообщество, прибегнув ко всем возможностям и инструментам. А также пригласил друзей.
Кроме того, он с удовольствием общается с подписчиками. Но их крайне мало, тем более целевых. Поэтому и продаж совсем нет, либо случайные единичные. А всё потому, что он не запустил таргет и не привлёк целевой трафик.
4. Идеальное бизнес-сообщество
И наконец оптимальный вариант - это золотая середина, когда соблюдаются все правила ведения группы. На графике отмечено сердцем. Создатель оформил группу и позаботился о рекламе. Далее он добросовестно публикует записи.
Работает над вовлечением и следит за комментариями. Реагирует на все отклики и постоянно держит обратную связь. Таким образом происходит знакомство с подписчиками. Растёт лояльность, поступает стабильный трафик, клиенты довольны контентом и совершают продажи.
Итак, подведём итоги. Исходя из перечисленных факторов, выводим формулу для идеального сообщества ВКонтакте:
Информация + Реклама + Обратная связь
А при удалении одного из элементов мы получаем неполноценное сообщество. А значит и неэффективный бизнес. Поэтому подходите к делу серьёзно со всех сторон. Узнавайте своих клиентов, привлекайте, общайтесь, заинтересовывайте и продвигайте товары или услуги.
Читайте также: Вид рекламы ВК - Запись с кнопкой. Примеры и ограничения.