Автоворонка - это путь от знакомства клиента с вашей деятельностью до совершения сделки. Под сделкой может выступать покупка товара, оформление услуги, запись на обучающие курсы с оплатой и т.д. Сейчас настолько много конкурирующих предложений в интернете, что авторам сложно совершить продажу, а клиентам - выбор.
Автоворонка для бизнеса - цели
Для полного понимания посмотрим список задач, которые помогает решить воронка продаж:
- ознакомление подписчиков и потенциальных клиентов с деятельностью автора
- рост конверсии - увеличение процента людей, совершивших целевое действие
- ответы на всевозможные вопросы потенциальных клиентов и закрытие возражений
- рост продаж основных товаров или услуг
- рост допродаж дополнительных товаров или услуг
- увеличение среднего чека от продаж товаров или услуг
- приобретение постоянных клиентов
- удержание существующих и будущих клиентов
- снижение расходов на рекламу за счёт лид-магнитов
- анализ статистики каждой ступени автоворонки, усиление слабых сторон
Теперь, когда цели автоворонки нам ясны, посмотрим на основную структуру.
Классическая модель автоворонки
1. Лид-магнит. Это промежуточный бесплатный продукт, помогающий ознакомиться с основным продуктом и завоевать доверие потенциальных клиентов. Так называемая приманка действует как прогрев клиента. Лид-магнитом может являться бесплатная книга, инструкция, вводные онлайн-уроки, чек-лист, сборник полезных советов и т.д.
2. Трипваер (tripwaer). Это недорогой промежуточный продукт, ценность которого гораздо выше предлагаемой стоимости. Он также прогреет клиента и поможет убедиться в экспертности автора. Если клиент 1 раз совершил у вас покупку и остался доволен, то с большей вероятностью купит товар или закажет услугу и 2-й раз.
3. Основной товар/услуга. Здесь всё понятно. Это продукт, предоставляемый вашей фирмой в качестве основного. И, как правило, самый дорогостоящий. Клиенты уже прошли 1-й и 2-й этап, либо только 1-й. А значит достаточно ознакомились с вашим бизнесом, прониклись доверием и готовы приобрести основной товар/услугу.
4. Допродажи. После продажи основного продукта можно заняться допродажами. Это могут быть дополнительные курсы, книги, вебинары, аксессуары и т.д. Здесь всё зависит от ниши вашего бизнеса и фантазии. Таким образом происходит максимизация прибыли.
5. Даунселл (dawnsell). Это альтернативный вариант продажи. Обычно определённая часть потенциальных клиентов проходит все ступени воронки продаж, но до сделки так и не доходит. Тогда можно предложить продукт более низкий по стоимости, но схожий по тематике с основным. Такой метод помогает удержать клиента и подготовить к крупному приобретению.
Существуют и более сложные модели воронок продаж. А также самые простые, в структуру которых входят только 1 и 3 пункты. Схемы автоворонок зависят от количества предлагаемых товаров или услуг, от ассортимента организации.
Чем разнообразнее воронка продаж, тем интереснее проводить анализ статистики и экспериментировать для того, чтобы увеличить средний чек и объём прибыли.