Уникальное торговое предложение: План создания, примеры, ошибки

Грамотно составленное УТП не только выделит вас среди конкурентов, но и привлечёт больше покупателей. Но как создать качественное уникальное торговое предложение, чтобы по нему хотелось кликнуть? Для этого посмотрим примеры и пошаговую инструкцию.

Уникальное торговое предложение - план составления

Чтобы понять принцип создания УТП, воспользуемся планом.

1. Преимущества продукта. Первым делом составляем список важных качеств, которыми обладает товар или услуга. Выписывайте всё, чему соответствует торговое предложение, но без преувеличения.

2. Выбор преимущества. Затем необходимо выбрать наиболее веский аргумент, который способен выделить продукт на фоне конкурентов. Например, низкая цена, быстрая доставка, скорость обучения и т.п.

3. Анализ ниши. Посмотрите, как преподносят аналогичный товар конкуренты. Если обнаружите совпадения, следует выбрать иное преимущество или улучшить качество подачи.

4. Добавление креатива. На заключительном этапе внесите в своё УТП нечто непохожее на УТП конкурентов. Например, необычный призыв. А может, скидку или акцию. Заманчивый бонус или сообщение о распродаже.

5. Создание баннера. Яркая картинка поможет обратить внимание на объявление. Она должна быть привлекательной, поскольку первым делом люди замечают именно изображение, затем читают текст. Рекламных баннеров должно быть несколько. Об этом в пункте ниже.

6. Тестирование. А теперь снова пройдитесь по пунктам и создайте таким образом несколько УТП. Это необходимо для проведения А/Б тестирования. Какие-то объявления могут слить тестовый бюджет, поэтому их выгодно отключить. А другие приведут к продажам, поэтому их нужно оставить. И запустить на них основной бюджет.

Основные принципы УТП

А теперь рассмотрим главные рекомендации для составления уникального торгового предложения:

1. Конкретика. В УТП не должно быть воды. Никаких слов "примерно", "около", "самый дешёвый". Если речь идёт о цене, пишите конкретную стоимость. Если о дате запуска вебинара или длительности, то конкретное число и месяц или количество дней.

2. Выгода. Об этом уже говорилось выше. Любое уникальное торговое предложение привлекает потенциальных клиентов именно преимуществами среди конкурентных офферов.

3. Уникальность. Собственно, не зря это слово входит в аббревиатуру УТП. Ваш товар или услуга может быть из той же ниши бизнеса, что у оппонентов. Однако отличаться по другим признакам, а не повторяться в точности.

УТП - формулы и примеры

Чтобы понять, как выглядит УТП, я приведу несколько примеров, соответствующих самым распространённым формулам.

УТП №1. Продукт + Бонус

Пример: При покупке телефона, защитное стекло и чехол в подарок.

УТП №2. Продукт + Преимущество

Пример: Курс по созданию сайтов с последующим трудоустройством.

УТП №3. Продукт + БЕЗ + Страх

Пример: Похудение без БАДов, голодовок и физических нагрузок.

УТП №4. Продукт + Надуманный недостаток

Пример: Зимние кроссовки, в которых не получится кататься на льду.

УТП №5. Продукт + Аудитория

Пример: Высокооплачиваемая работа для студентов/пенсионеров.

УТП №6. Результат от Продукта

Пример: Приведём клиентов в ваш бизнес по цене до 200 рублей.

Уникальное торговое предложение - ошибки

Ну и напоследок я хочу озвучить самые частые ошибки, которые допускают новички.

1. Обман покупателей. Не нужно в УТП обещать то, чего не сможете дать. Клиенты откажутся. А вы потеряете деньги за клики, если ложь обнаружится сразу. Или приобретёте плохие отзывы, если ложь обнаружится после покупки.

2. Вредные слова. Уникальное торговое предложение не должно содержать фразы "мы можем", "я могу", "мы умеем", "я попробую". И прочие высказывания, которые показывают неуверенность и обращают внимание на вас, а не на потребности клиента. Лучше так: "я настрою", "мы починим", "вы будете", "вы получите".

3. Отсутствие усилений. УТП должно выделяться, а не повторяться. Если вы предложите просто купить диван, то не зацепите клиента. Такие магазины на каждом углу. Поэтому вы должны подумать, чем ваше производство выигрышнее других.

Исключив эти ошибки и применив вышеописанные рекомендации, вы получите красивое уникальное торговое предложение. И обойдёте своих конкурентов. Удачных вам продаж!

Обучение ВКонтакте

Читайте также:

Использование "Записи с кнопкой" и УТП в рекламе ВКонтакте.

Что делать, когда клиент просит подешевле выполнить заказ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;