Даже если вы прошли курсы по таргетингу и научились настраивать рекламу в социальных сетях, вас могут поджидать подводные камни. И даже опытные специалисты забывают о некоторых правилах, не говоря уже о новичках. Какие ошибки таргетолога часто встречаются?
Типичные ошибки таргетолога
Итак, мы рассмотрим несколько действий, которые допускать нельзя.
1. Работа не по заданию или брифу
Начинающие таргетологи пока ещё не достаточно опытны в общении с клиентами. И поэтому могут забыть задать некоторые важные вопросы при составлении брифа. Это может стать ключевой ошибкой, так как всегда нужно понимать основную цель.
Чтобы исключить сложности в дальнейшем, рекомендуется перед переговорами с заказчиком составить список вопросов. А ответы помогут вам определить целевую аудиторию и верно её сегментировать. Без плана работать новичку будет очень трудно.
2. Отсутствие сегментации целевой аудитории
Для того, чтобы качественно настроить таргетированную рекламу, мало знать целевую аудиторию. Необходимо также сегментировать потенциальных клиентов при настройке. Так намного увеличивается CTR и конверсия. А значит и прибыль.
Не стоит подбирать креативы под всех подряд. Например, для аудитории любого возраста, мужского и женского пола, по всей России. Следует разбить по различным категориям, чтобы протестировать. И затем определиться с наиболее эффективными объявлениями.
3. Минимизация настроек рекламного кабинета
Рекламный кабинет, например ВКонтакте, для того и позволяет сделать массу настроек, чтобы эффективно проработать кампании. А игнорирование всех этих возможностей входит в распространённые ошибки таргетолога новичка. Мол, кому надо, те и так купят.
Сюда может относиться ретаргетинг. Создание креативов для аудитории, которая позитивно отреагировала на объявление. Настройка кампаний под интересы пользователей. Всё это после тестирования позволит выделить наиболее горячий сегмент.
4. Отсутствие ограничений на лимиты
Начинающие таргетологи могут забыть установить лимит, общий или дневной. А это не позволит контролировать расходы денежных средств. И появляется огромная вероятность слить весь месячный бюджет за несколько дней или даже часов. Ужасно, не правда ли?
Для того, чтобы не кусать потом локти, обязательно пройдитесь по всем пунктам перед запуском. Иначе рискуете разочароваться в таргетинге навсегда. А на начальных этапах можете завести себе памятку и после настроек подглядывать.
5. Отсутствие тестирования и анализа статистики
Для чего делается тестовый запуск рекламы? Конечно для того, чтобы выявить сильные и слабые места в рекламных объявлениях. Чтобы оптимизировать настройки, сэкономить бюджет и извлечь максимум прибыли. Таков характер деятельности таргетолога.
А что делают неопытные рекламщики? Безо всяких тестов заряжают всю сумму в запуск. Не следят за показателями. Не анализируют статистику. А вспоминают про неё, когда все средства закончились. Работа таргетолога не всегда заканчивается настройкой, а продолжается на ведении рекламы.
6. Ошибки таргетолога в правилах работы соцсети
Часто начинающие таргетологи совершают ошибки, связанные с регламентом работы в рекламных кабинетах соцсетей. А потом начинают удивляться, возмущаться и атаковать службы поддержки вопросами. А правила почитать не пробовали?
К слову говоря, каждая социальная сеть устанавливает свой порядок. Например, количество эмодзи в объявлении или соответствие подобранного изображения регламенту. Чтобы не терять время на повторную модерацию, лучше заранее изучить правила сети.
7. Игнорирование закона о рекламе
Незнание закона не освобождает от ответственности. И как бы банально это ни звучало, многие начинающие рекламщики не заморачиваются с изучением сводов. А это может повлечь неприятности как для вас, так и для заказчика.
Чтобы никого не подставлять, вы обязательно должны прочитать Федеральный закон "О рекламе" №38-ФЗ. И лучше это сделать перед тем, как запустить свою первую кампанию. Ведь ваш бизнес напрямую связан с данными правилами. А проблемы никому не нужны.
8. Ошибки таргетолога на копировании чужих кейсов
Такую ошибку часто могут совершать начинающие таргетологи, полагающиеся на опыт специалистов. Для этого они копируют настройки объявлений и креативные материалы. Однако не факт, что результат получится такой же эффективный. Бывает наоборот.
Поэтому важно самому настраивать и тестировать запуски. Разумеется, чужой опыт изучить будет полезно. Но полностью дублировать не следует. Кроме того, вы можете придумать своё новшество, которое окажется более конверсионным.
Как вовсе не совершать ошибок? Почитать об обучении Таргетолог и записаться на курсы.
Читайте также:
Мой первый кейс - настройка рекламы Яндекс Директ в нише "Бухучёт и аудит".
Почему мало или нет продаж в соцсетях - причины и методы устранения.