Как ужиться в коллективе и стать своим? Многие сотрудники на новом месте пытаются показать себя во всей красе. Но следует придерживаться золотой середины. Поэтому важно любому новичку знать самые распространённые ошибки поведения на работе.
Ошибки поведения на работе
Эти рекомендации являются универсальными. И подойдут как руководству, так и наёмным работникам той или иной сферы. Ведь любой человек хочет добиться взаимопонимания в коллективе. А не быть изгоем и не вызывать раздражение у коллег. Итак, ты не прав, если:
1. Думаешь, что тебе все будут рады
Исключение может составить абсолютно новый коллектив. Когда организация только создана и все являются новичками, то и отношение друг к другу преимущественно как к равным. Но часто бывает, что ты пришёл и занял место уволенного сотрудника.
И хорошо, если его не любили. Тогда твой приход воспримут мягче. Однако лучше выяснить, кто работал до тебя и какую имел репутацию. Если сотрудник был любимчиком твоих новых коллег, то не жди первое время радостных улыбок при твоём появлении.
2. Пытаешься сразу подружиться с коллективом
Будет ошибкой навязывать своё общение на первом месяце работы. Сотрудники могут заподозрить неладное. Поэтому вливаться в коллектив лучше постепенно. Не у всех сразу получается быть "своим парнем". Нужно хотя бы немного заслужить доверие.
Знакомься, общайся дружелюбно и ненавязчиво. Присмотрись и оцени людей. Попробуй понять, кто есть кто. И со временем увидишь, какие ты вызываешь эмоции. И кто готов с тобой дружить. А излишняя навязчивость только отталкивает.
3. Со всеми соглашаешься, чтобы не конфликтовать
Не стоит со всеми и во всём соглашаться, дабы избежать спора. Такие люди, как правило, показывают отсутствие своего мнения. Также коллеги могут распознать такое поведение как признак лицемерия или слабости. И наоборот, возражения собеседнику в первые минуты общения вызовут симпатию. Ничего странного, такова психология человека.
4. Показываешь сходу все свои навыки
Демонстрировать свой опыт и знания нужно порционально. Не стоит сразу открывать все карты в новом коллективе. Будьте "непрочитанной книгой" и умейте удивлять своих коллег. Так вы постепенно завоюете авторитет. Иначе рискуете прослыть хвастуном. Исключение составляет показ навыков начальнику при собеседовании.
5. Смотришь свысока, считая себя умнее
Даже если вы крутой специалист и ранее зарабатывали миллионы или просто вели свой бизнес, не считайте других людей недостойными вас. Не ставьте окружающих на уровень ниже. Высокомерие точно до добра не доведёт, пусть вы и директор. Такие ошибки поведения поспособствуют сговору коллег против вас и распространению сплетен.
6. Думаешь, что у тебя нет конкурентов
Не секрет, что даже лучшие друзья, а порой и родственники, могут прикидываться душками, а потом предать. А уж в рабочем коллективе, где существует карьерный рост, любой хочет достичь вершин и получать в 2 раза больше денег. И ради этого люди пойдут по головам. Поэтому наивно полагать, что у вас нет конкурентов.
Общайтесь, дружите, но держите руку на пульсе. А главное, не доверяйте свои тайны, не раскрывайте секреты и планы, тем более карьерные. Всё это могут использовать против вас. Бдительность прежде всего. И особенно это касается любителей корпоративов, где подвыпившие коллеги готовы поделиться чем угодно.
Итак, вы только что познакомились с вещами, которых делать нельзя. Особенно на начальном этапе работы. Исключение составляет последний пункт. Этого не делайте даже уходя! Пусть вас это слишком не напрягает. Просто помните о рекомендациях и будьте разборчивы в людях. Не сильно доверяйте, но и не держитесь в стороне. Поймав золотую середину, вы отлично вольётесь в коллектив!
Работа работой, но на носу праздники. Предлагаю изучить список занятий на Новый год, чтобы не было скучно!
Читайте также: Что ответить клиенту, когда он просит скидку на выполнение услуги или товар.