Содержание
Социальные сети давно уже используются не только для общения, но и для полноценного заработка. И одна из востребованных профессий - это контент-менеджер ВКонтакте. Но что входит в его обязанности? С чего начинать? И можно ли стать контент-менеджером без опыта работы? Ответим на эти вопросы.
Контент-менеджер: кто это и чем занимается?
Итак, мы рассматриваем деятельность контент-менеджера именно для соцсети ВКонтакте. Ибо для сайтов и других интернет-ресурсов существуют отличия.
Контент-менеджер занимается управлением контента для сообщества ВКонтакте. Под контентом подразумеваются не только текстовые посты, видео, аудио, изображения и гифки. Это вся информация, связанная с сообществом. Письма для рассылок и автоворонок продаж, описание товаров и услуг, оформление всех разделов.
Обязанности контент-менеджера
Если контент-менеджер управляет контентом сообщества, то становится логичным вопрос. Что именно входит в его обязанности? Для полного понимания пройдёмся по пунктам.
1. Анализ целевой аудитории группы. Прежде чем продвигать товары или услуги, вы как специалист должны составить портрет потенциального клиента. И уже на основании портрета ориентироваться, какой контент в сообществе хотят видеть подписчики.
2. Анализ сообществ-конкурентов. На этом этапе проводится анализ конкурентных групп и пабликов с целью определения слабых и сильных сторон. Это поможет разработать стратегию, с помощью которой ваш бренд будет смотреться более выигрышно на их фоне.
3. Разработка стратегии сообщества. Для начала необходимо составить контент-стратегию (не путать с контент-планом). Это долгосрочный план и политика группы. И включает в себя общий план, представление о будущих постах и тематиках. А также рассылках ВКонтакте.
4. Создание контент-плана. В обязанности контент-менеджера входит составление контент-плана. Он может разрабатываться как на неделю вперёд, так и на месяц. А в процессе вы должны проводить анализ и редактировать план по мере необходимости.
5. Управление и контроль за составлением контента. Менеджер по контенту может создавать и не создавать посты для публикаций самостоятельно (по договорённости с создателем). Но управлять и контролировать должен - это основная обязанность.
И на данном этапе вы предоставляете ТЗ другим специалистам. Например, копирайтерам, редакторам, дизайнерам. А также контролируете своевременное выполнение и принимаете работу. По мере надобности вносите правки или отдаёте на доработку.
6. Аналитика эффективности контента. Любая деятельность требует анализа для определения результативности и повышения качества. Поэтому ваша задача состоит в отслеживании статистики.
Необходимо понимать, какие посты набирают больше охвата, а какие меньше. Выяснять причины и в связи с этим вносить корректировки в стратегию и план. Также вы анализируете активность подписчиков и эффективность писем для рассылок.
Контент-менеджер: как им стать?
Теперь, когда вы имеете представление о деятельности менеджера по контенту, рассмотрим пути к освоению профессии.
- Создайте собственное сообщество для тренировки. В этом случае не так важна тематика, как приобретённый опыт. Вы набьёте руку. А также сможете показать результат будущим клиентам.
- Освоив базовые навыки, возьмите в разработку стороннее сообщество. Вы можете вести проект по уже готовому контент-плану.
- Анализируя стратегию и контент-план, подумайте, что можно сделать для улучшения. Проявите креативность. А затем сравните результаты.
- Прояснив для себя все принципы работы, повысьте квалификацию. Найдите и пройдите в интернете хорошие курсы по ведению сообществ ВК, таргетированной рекламе, автоворонкам и т.д.
Менеджер по контенту без опыта работы: возможно ли это?
А теперь самый волнующий вопрос для новичков. Возможно ли найти вакансию контент-менеджера без опыта работы? Конечно да! Ведь все существующие специалисты так когда-то начинали. Но для этого вы должны разбираться в некоторых моментах. Именно поэтому я порекомендовала начать со своего сообщества.
Имея собственную группу ВКонтакте, вы сможете освоить базовые навыки. Это копирайтинг и составление графики в специальных сервисах. Создание объявлений для рассылок и автоворонок. Настройка таргетированной рекламы и анализ статистики в отдельном разделе сообщества.
Всю эту информацию для начала можно собрать в интернете по кусочкам, постепенно развивая свою группу. Кроме того, ВК бесплатно предлагает инструкции, касающиеся настроек. И когда вы уже поработаете с личным проектом, сможете быстрее найти клиента.
Таким образом, плюс своего ресурса ВКонтакте заключается в том, что вы покажете клиенту свой опыт. А также будете владеть терминологией при собеседовании. Ведь теория - это одно. А практика заставляет более ясно представлять картину и ориентироваться.
Читайте также: 6 шагов к созданию инструкции для сайта или блога.