Когда пора прощаться с клиентом и как сообщить об уходе

Работаете с заказчиком, получаете деньги, но однажды понимаете, что зашли в тупик. Вроде стабильность успокаивает, но далеко не всё устраивает. Как понять, что пришла пора прощаться с клиентом? И как сообщить ему об уходе, чтобы не возник конфликт?

Когда нужно прощаться с клиентом

Для начала давайте рассмотрим возможные ситуации, в которых стоит задуматься над продолжением сотрудничества.

1. Вам не хватает знаний и навыков для выполнения работы. И по этой причине вы некачественно выполняете обязанности. Возможно, что клиент вас переоценил или взвалил массу дополнительных функций. Хотя, как вариант, можно пройти курсы повышения квалификации и попросить надбавку.

2. Оплата труда не повышается длительное время. Вы развиваетесь как специалист, да и цены кругом растут, а ваш доход стоит на месте. С клиентом вы сотрудничаете уже долго, но он не считает нужным вас поощрять и оценивать ваши старания.

3. Заказчик вас не уважает, дерзит или оскорбляет. Такое отношение не понравится никому. И нет смысла заниматься его воспитанием, свои нервы дороже. Вы не раб, поэтому оплата вашего труда не означает, что клиент может себе позволить унижать партнёров.

4. Происходит нарушение закона или угроза репутации. Бывает и такое, что клиент занимается нечестным бизнесом и пытается привлечь к этому своих сотрудников. Или же вовсе всю ответственность перекладывает на третьих лиц. Ни в коем случае нельзя этого позволять.

5. Вы перестали развиваться или работа стала скучной. Такое случается, когда заказчик боится экспериментировать со своим проектом. Он даже может не понимать всей сути, но придерживается консервативного подхода. Сложно сотрудничать с такими людьми, когда есть перспективы.

Таким образом, при обнаружении одного из пунктов, стоит подумать, не пора ли прощаться с клиентом. Главное, не поддаваться эмоциям. Например, если произошёл единичный случай и вы недопоняли друг друга.

Поразмыслите сейчас. И сделайте это ещё раз завтра на холодную голову, чтобы потом не пожалеть. Но если уже на протяжении длительного периода вас одолевают мысли о расставании, то не мучайте себя.

Вопросы перед расставанием с клиентом

Если вы до сих пор не можете определиться, попробуйте ответить на следующие вопросы. Только честно.

1. Вы решили уйти от заказчика, потому что устали? Возможно, вы давно не брали отпуск и вам нужно отдохнуть. А если вы просто вчера переутомились, то достаточно взять пару выходных. Спокойно объясните ситуацию клиенту и посмотрите на ответ.

2. Точно ли вы справлялись со своими обязанностями и полноценно выполняли свою работу? Или же клиент возмущён вашими результатами, потому что вы не хотите работать? Тогда и со следующим будет то же самое. И точно ли вы сможете найти другого партнёра?

3. Теперь спросите у себя - что вы хотите видеть в будущем сотрудничестве? Какие ждёте проекты или отношения с заказчиком? Какова должна быть оплата ваших услуг? Так вы сможете понять, действительно ли ваши требования выполнимы или это капризы.

4. Вы хотите покинуть клиента, не закончив оговоренную работу? Обязательно сделайте всё, чтобы расстаться на позитиве. Или же нейтрально. Бросив начатое, да ещё получив заранее за это деньги, вы можете нарваться на отрицательные отзывы и прочие неприятности.

Закончите начатый проект в лучшем виде, чтобы получить хороший отзыв. Кроме того, если вы повздорили, не разрывайте отношения на этой ноте. Вернитесь к разговору, когда остынете. Затем сделайте всё, что пообещали. И только после этого расставайтесь, если не передумаете.

Как сообщить клиенту об уходе

Рассмотрим пару вариантов, исходя из отношений с клиентом.

1. Если ваш заказчик адекватный и у вас хорошие отношения, но не устраивают условия, то сообщите об этом. Каждое ваше решение должно быть аргументировано. И если вы взглянете на вышеперечисленные причины, то легко поймёте, как объяснить уход.

2. Если заказчик является конфликтным человеком или вовсе неадекватным, то и аргументы приводить бесполезно. Но попытаться необходимо. Только не ставьте себя ниже его и не оправдывайтесь, как школьник. Вы не виноваты. Твёрдо скажите о своём несогласии.

Подведём итоги. Не спешите рвать хорошие взаимоотношения с клиентом. Возможно, следует просто поговорить по душам. И тогда есть вероятность, что вы не потеряете работу, а построите более доверительные отношения и будете ещё долго сотрудничать.

Но и с плохим клиентом не нужно прощаться грубо. Помните, что предприниматели - это отдельный круг, где многие знакомы между собой. И будет очень неприятно, если о вас распространится скандальная информация. А если вы сумеете уйти красиво, то даже самый вредный клиент может порекомендовать вас другим бизнесменам.

Бесплатный видеокурс

Читайте также: Как не нужно реагировать на негатив в соцсетях при ведении бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;