- Падают продажи, нет клиентов. Что делать будем?
- Давай офис снежинками украсим?
- Точно, должно помочь!
Это шутка про бизнес офлайн. Но как найти клиентов новичку, когда ведётся деятельность в интернете? Будь то создание сайтов или настройка рекламы, есть несколько простых и эффективных методов поиска клиентов. Которые подойдут и для заказчиков юридических и бухгалтерских услуг. В общем, для любого рода онлайн бизнеса.
Где искать клиентов в интернете?
Итак, я предлагаю использовать несколько действенных способов поиска клиентов в интернете. Можно начинать по порядку и задействовать все для скорейшего результата.
1. Текущие связи (опрос клиентов, партнёров)
Не знаете, где искать клиентов для рекламы, создания сайтов или других услуг? Прежде всего обратите внимание на существующие связи. Если вы занимаетесь пиаром партнёрских программ, то можете обратиться напрямую к автору, чтобы настроить качественную рекламу.
Если вы работаете в офисе фирмы, не имеющей своего сайта, предложите начальству свои услуги за дополнительное вознаграждение. И в дальнейшем, как админ, сможете получать надбавку к зарплате. Думаю, мысль ясна. Вам нужно вспомнить и пробежаться по всем знакомым, с кем имеются деловые отношения.
Такой метод поиска клиентов в интернете пользуется популярностью среди фрилансеров. Ведь кто, как ни ваши партнёры, сможет вам доверять? Таким образом, вы создадите свои первые кейсы. А в дальнейшем искать новых клиентов, имея опыт, станет гораздо легче.
2. Знакомые и друзья в социальных сетях
Бывает, что в друзьях соцсетей находятся люди, с которыми даже не приходилось общаться. Значит, пришло время познакомиться, спросив ненавязчиво, нет ли у них потенциальных клиентов. Но с такими товарищами нужно быть аккуратней, чтобы не отправили в бан. По крайней мере, не делайте рассылку с одинаковым текстом, хоть немного меняйте.
Зато легко можно поговорить на эту тему с настоящими друзьями. С которыми вы ежедневно поддерживаете связь или даже видитесь. Только не нужно думать, что им ваши услуги явно не пригодятся. Не им, так их знакомым. Вы можете просто не знать о том, что в их кругу общения есть предприниматели, которые не откажутся от юридических и бухгалтерских услуг.
3. Сообщества и чаты с бизнес-тематикой
Искать клиентов в интернете посредством пабликов и чатов - распространённый способ. И на первый взгляд может показаться, что сложный, так как вокруг множество конкурентов. Но дело в том, что именно в таких группах и чатах сами заказчики ищут исполнителей. А их, поверьте, не меньше.
Именно поэтому лучше разместить составленное объявление не в 1-2 группе. А сразу в 10. В общем, чем больше, тем лучше. И если вы ещё не посещали такие ресурсы, то обратите внимание на список:
ВКонтакте: Like Центр, Бизнес Молодость, Фриланс группы. Воспользуйтесь поиском и выбирайте паблики. Благо их тысячи. В них можно не только размещать своё объявление (в обсуждениях), но и читать другие.
Телеграм: Помогатор, Толока, Фрилансеры, Удалёнщики и др.
4. Своя страница соцсети или группа
Сформируйте пост о поиске клиентов для настройки рекламы, создания сайтов и других услуг. Опубликуйте на своей странице или в сообществе, если таковое имеется. И закрепите, красиво оформив и прописав все условия. Добавьте изображение, чтобы выделить пост. Если у вас большое количество друзей, есть вероятность, что вы найдёте быстро первых клиентов.
5. Доски объявлений Авито, Юла
На досках объявлений можно не только покупать товары, но и размещать объявления о своих услугах. Самые популярные - это Авито и Юла. Вспомните, какими досками вы ещё пользовались.
Обязательно проявите креативность при написании текста, чтобы заказчики обратили внимание именно на вас. Чтобы появилось желание позвонить или написать именно вам, а не конкурентам.
Также не помешает дополнить текст тематической картинкой. И перечитать, проверив на грамотность, перед публикацией. Кстати, воспользовавшись поиском, можете на досках самостоятельно обнаружить объявления потенциальных клиентов, ищущих исполнителей.
6. Форумы и комментарии для поиска клиентов
Ещё один качественный метод поиска заказчиков. Для этого пройдитесь по тематическим форумам. Возможно, встретите людей, кому требуются ваши услуги. Можете ненавязчиво задать вопрос, не нуждается ли кто. Попросить совета. Это для того, чтобы не улететь в бан.
7. Биржи фриланса
Я не зря написала этот пункт последним. Биржи фриланса включают в себя объявления как заказчиков, так и исполнителей. Поэтому конкуренция на данных источниках высока. Но если у вас уже имеются собственные кейсы, то с поиском справиться на биржах будет проще.
Но и новичкам не стоит унывать. Ведь, как правило, начинающие фрилансеры не завышают цены. А порой и только за кейсы начинают оказывать услуги. И найдётся немало клиентов, готовых поработать с новичками. Но, в любом случае, следует грамотно и привлекательно оформить свой профиль.
Список наиболее популярных бирж фриланса: Work-zilla, Kwork, Weblancer, FL, Advego, Copylancer, Freelancejob, Upwork, Kadrof, Etxt, Moguza. Все ресурсы не перечесть. И они привлекательны своим разнообразием тематик, в том числе для копирайтеров, SEO-специалистов, дизайнеров и многих других ниш.
Итак, применив сразу все перечисленные способы, найти клиентов хоть таргетологу, хоть юристу не составит труда. В интернете масса ресурсов любой тематики. Но нужно действительно искать, а не ждать. Тогда вполне можно управиться за пару дней.
Часто случается так, что уже при общении с партнёрами или друзьями, фрилансеры тут же находят свои первые заказы. Ну а если вы дошли до публикаций в чатах, обязательно прочтите правила перед подачей объявления. Ибо на баны админы не скупятся.
Так что, действуйте, верьте в себя, не опускайте руки. И вы обязательно вскоре найдёте первых клиентов для своих проектов!
Читайте также: Проведение переговоров с клиентом перед началом работы.