Как начать вести блог с нуля на любой площадке — 8 шагов и готово!

Начать вести блог с нуля может каждый из нас. Но чтобы потом не пришлось всё переделывать или пожалеть и вовсе забросить идею, следует выполнить несколько шагов. Просто изучите эти 8 вопросов и честно на них ответьте, пользуясь советами. А затем ступайте на любую площадку и пишите.

Хочу вести блог - с чего начать?

Наверняка вы уже выбрали тематику для будущего детища. Или даже несколько, но пока не определились. Не беда, сейчас самое время поразмыслить. Но, возможно, некоторые шаги вы пропустите.

Шаг 1. Формат блога

Каким вы видите свой блог? Это контент, представляющий видеоролики, лонгриды, посты или совсем небольшие заметки с картинками? Если это видео, вы готовы выступать перед публикой? Или же ролики будут сопровождаться закадровым голосом? Вам нравится только писать? Отлично. А обратную связь хотите держать с подписчиками или общение в комментариях не для вас?

К обзору площадок мы приступим позже, а пока смотрим несколько примеров:

  • Видеоролики - канал YouTube
  • Статьи - свой сайт, канал Яндекс Дзен
  • Посты - ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники

Важно учесть данный нюанс сейчас, от этого зависит не только выбор площадки. Люди все разные, один человек закрыт, другой открыт для общения. Поэтому стоит выбирать и вести блог в том формате, который не доставит дискомфорта. Сюда же можно отнести афиширование имени и фамилии. Нет желания? Тогда придумайте яркий псевдоним.

Шаг 2. Общие цели ведения блога

Человек, который ведёт блог, стремится получить нечто от этой деятельности. Что же именно, вы уже решили? Какие выгоды вы преследуете? Вам легче будет ответить на вопрос, если я приведу несколько примеров:

  1. Заработок, как основная цель
  2. Знакомство с популярными блогерами
  3. Получение известности
  4. Продвижение своих товаров и услуг
  5. Пиар партнёрских продуктов
  6. Обретение влиятельных покровителей
  7. Понты перед знакомыми и друзьями

Можно выбрать несколько пунктов, почему бы и нет.

Хочу свой блог - как начать?

Шаг 3. Конкретная цель ведения блога

Конкретная цель представляет цель краткосрочную. Как вы уже поняли, выше перечислены долгосрочные цели в общем виде. И здесь я тоже вам дам несколько подсказок:

  1. Я продвигаю свой продукт. Планирую в ближайшие 2 месяца набрать 10000 подписчиков. И продать 20 единиц товара (пишем общую стоимость).
  2. Занимаюсь пиаром партнёрок. В ближайший месяц хочу набрать 5000 подписчиков. И продать 5 инфокурсов.
  3. Пишу блог о путешествиях. За месяц желаю набрать 3000 подписчиков. Познакомиться с 2-мя популярными блогерами. А заодно продавать билеты и путёвки от партнёра.

Как видите, можно ставить несколько взаимосвязанных целей. Так вам будет проще двигаться, поскольку есть понимание конкретной цели на ближайшее время. Достигли - ставите новую, более крупную. Но учтите, что так просто армию подписчиков не набрать. В зависимости от площадки, могут потребоваться вложения в рекламу.

Шаг 4. Сколько времени готовы тратить в день?

Не менее важный вопрос, потому что на начальном этапе придётся рассчитывать только на свои силы. Спустя некоторое время можно будет делегировать обязанности, набирать команду и двигаться вместе. Но пока что вы сами должны поднатореть.

И тут мы вспоминаем про пункт №1 - формат блога. Вести блог необходимо регулярно. Лонгриды занимают времени больше, нежели посты. Вы готовы писать каждый день? Я, например, была готова ежедневно самостоятельно писать статьи для сайта, который вы сейчас читаете. И делаю это больше года с удовольствием, но уже с выходными. Отдыхать надо, чтобы не перегореть.

Лайфхак. Чтобы не пропускать публикации в соцсетях, заранее подготовьте короткий пост или мемчик. Установите тайминг и спокойно берите выходной.

Как начать вести блог

Шаг 5. Чёткое определение тематики блога

Ну что, ребятки, определились? Если ниша для ресурса выбрана, топаем к следующему пункту. Если нет, то я предлагаю перейти к выбору прибыльной тематики блога. Да, про это я писала отдельно и подробно, поэтому повторяться не стану.

Шаг 6. Рубрики для блога

И только после выбора ниши можно более детально рассмотреть будущее содержимое. Рубрики помогут вам подбирать идеи для статей. Выпишите несколько, а по ходу дела можете дополнять. На сайте они будут представлены в виде разделов, на каналах и в сообществах в виде хештегов (решётка + название).

Шаг 7. Контент-план на месяц вперёд

После рубрик самое время настрочить контент-план. И желательно на месяц вперёд. В будущем можно составлять контент на неделю. Но пока вы не набили руку, лучше позаботиться заранее. А ещё предлагаю лайфхак. Заведите файлик на рабочем столе или в телефоне и пишите туда все внезапно возникнувшие озарения. Поверьте, сейчас у вас их будет много и всего в голове не удержишь.

Шаг 8. Выбор площадки для ведения блога

Остался последний шаг перед тем, как вы возьмёте в руку перо и обмакнёте в чернила. Ой, о чём это я. Возьмёте в руку мышь и откроете свой блог. Тему придумали, рубрики сочинили, а название готово? Для выбора площадки у меня тоже отдельный список имеется - "Где писать статьи".

Вот и всё, дорогие мои райтеры. На этом заканчиваю пошаговую инструкцию. И желаю неиссякаемого творческого вдохновения, многотысячных просмотров и армию подписчиков! Кстати, делитесь в комментах, на какую тему пишите и какая площадка нравится?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;