"Я не буду развивать свой бизнес в социальных сетях, это как-то по-детски..." Так считают многие деловые люди с консервативными взглядами. И продолжают вести торговлю оффлайн, удивляясь росту продаж конкурентов. Правда ли так важно пиариться в соцсетях и какие мифы мешают это делать эффективно?
Бизнес в социальных сетях - пора пересмотреть взгляды!
Если вы уже продвигаете свой бренд, то и вам будет полезно взглянуть на неверные убеждения.
1. В соцсетях одна школота
Часто можно услышать от более старших товарищей. А вы знаете, что даже школьники уже научились рубить бабки посредством социальных сетей и очень преуспевают? Что уж там говорить о таких популярных брендах как Билайн, Сбербанк, Пятёрочка. И контингент обитает в сетях от мала до велика. Даже моя мама смотрит ленту.
2. Я не проходил курсы SMM и ничего не умею
Прям совсем ничего? Это вряд ли, раз уж свой бизнес смогли основать. Писать-читать умеете. Значит и посты строчить научитесь. Ведь вы знаете все тонкости бизнеса и целевую аудиторию. Тем более, посты занимают меньше времени, чем статьи. А самые простые редакторы вроде Canva для создания картинок освоит даже младенец. Но лучше нанять SMM-маркетолога, если бизнес уже приносит доход. Так сэкономите время.
3. Только я смогу вести свой бизнес
...И не хочу делегировать обязанности. Вот такой миф вырисовывается из предыдущего пункта. Правильно, первому попавшемуся специалисту не стоит доверять так сразу. Можно поискать SMM-щиков с опытом работы в данной тематике. А порой и новички настолько ответственно подходят к делу и с головой погружаются в проект, что могут составить вам конкуренцию в знаниях. Разгружайте себя, иначе устанете и начнёте выгорать.
4. Все продажи в сообществе зависят от таргетолога
А вот и нет. К продажам в группе причастны все участники. Это SMM-специалист, который пишет увлекательный контент или нагло копирует у других. И дизайнер обложек и баннеров. Поэтому, если вашему таргетологу предоставили позорный заезженный текст и такой же убогий баннер, и сказали "Вперёд, приятель, к вечеру ждём продаж!", то виноват не он. А, скорее, вы, если не контролируете сотрудников.
5. В социальных сетях неплатежеспособная аудитория
Аудитория в соцсетях самая разная. В первом пункте мы уже обговорили, что там тусуется не только школота, которая научилась самостоятельно зарабатывать. Но и состоятельные предприниматели и владельцы крупных мировых брендов. И все те люди, которые ежедневно ходят за покупками в магазин. Это ваши соседи, бывшие коллеги и одногруппники. И любой прохожий на улице. Если человеку нужен продукт - деньги найдутся всегда.
6. Продвигать бизнес в социальных сетях дорого
Это будет правдой, если вы, не имея навыков таргетолога, начнёте самостоятельно настраивать рекламу и сливать бабки. Но если вы воспользуетесь услугами профи, то все ваши вложения окупятся с лихвой. Кстати, затрат на таргетированную рекламу требуется меньше, чем на контекстную. Осталось найти путёвого рекламщика.
7. Чтобы раскрутить бизнес, нужно много постить
Многие считают, что, чем больше постов в день они опубликуют, тем лучше для бизнеса. Это заблуждение. Когда по 10-20 постов от одного сообщества мелькает в ленте, участники отписываются или запрещают уведомления. Оптимальное количество 1-2 в день. Но через день или по 3-4 тоже считается нормой. Тут уже всё зависит от тематики группы. Продающие посты тоже важно публиковать в меру.
8. Наприглашаю тысячи подписчиков и продажи полетят
Участники, которые достались вашему сообществу, из разряда абсолютно незнакомых друзей, много продаж не принесут. А всё потому, что процент ЦА низок и, скорее всего, добавлялись они в друзья с той же целью, пригласить вас в свою группу. Именно поэтому так важен таргет для привлечения ЦА. Но для начала можно отсылать заявки и друзьям, чтобы группа не выглядела голой.
9. Плохие отзывы надо удалять, пока никто не увидел
А что, если уже увидел? А что, если отзывы оставят опять или в другом месте, где вы уже не сможете удалить? В общем, вы поняли. Такой подход к бизнесу попахивает провалом. Поэтому нужно сперва ответить на отзыв и удовлетворить клиента, исправив ситуацию. А затем поработать над качеством товаров или услуг, чтобы не повторить конфуз.
10. Воспользуюсь накруткой участников в группу по-дешёвке
И в результате получите массу ботов, которая превратится в "мёртвых собачек", потому что их вычисляют и банят алгоритмы социальных сетей. Да и зачем вам боты? Это мёртвый груз, который не совершит покупку. Поэтому не верьте обещаниям "накручу 10000 живых подписчиков недорого!". Это развод.
11. Моим подписчикам нужны только серьёзные посты, никаких игрищ и шуток
Вы серьёзно? А вы сами-то смотрите, например, комедии? А пошутить любите? Или чувство юмора испарилось с годами? Я уверена, что это не так. Все любят приколы, котиков и мемасики. Поэтому иногда подходите с юмором к своим подписчикам. Они такие же живые люди и оценят шутки, помогающие отвлечься от бизнеса. Кстати, ради интереса загляните в подписки участников, там можно увидеть такоооое...)
12. Мой бизнес не нуждается в социальных сетях
Так можно думать, пока не попробуешь. Конечно, если вы владелец надкусанного яблока, то пофиг. Но ведь и при отличном течении дел и космическом обороте, не помешает собрать группу фанатов продукта. Рассказывать о новинках и собирать заявки. И, тем самым, увеличивать продажи. В общем, анализируйте конкурентность, аудиторию, а затем принимайте решение.
Пожалуй, это самые распространённые мифы о бизнесе в социальных сетях. Но можно продолжать их выдумывать бесконечно. Сколько людей, столько и мнений. А напоследок рекомендую вам узнать, по каким причинам нет продаж в социальных сетях и исправить ситуацию.
Читайте также: Создание воронки продаж - 7 шагов.