Вы ведёте свой бизнес, а ваши клиенты иногда задают вопросы о конкурентах. Такая ситуация встречается довольно часто, особенно при продвижении бренда в социальных сетях. Как реагировать на комментарии подобного плана? Можно ли плохо отзываться или хвалить своих соперников?
Последствия негативного отзыва о конкурентах
В случае с похвалой всё очевидно. Если вы хвалите оппонентов по бизнесу, вы прямиком отправляете часть своих клиентов к ним. Ваши подписчики или покупатели обязательно ознакомятся с продукцией других компаний и, возможно, найдут для себя преимущества. А значит, совершат покупку у них. Но и негативно отзываться тоже не вариант. Рассмотрим причины и последствия.
1. Конкурентная этика
Это негласное правило одинаково действует как в мире бизнеса, так и во взаимоотношениях людей. Если вы сами не являетесь сплетником, то вам не особо приятно будет слушать негатив в сторону других людей. Такие личности считаются вечно недовольными и склочными. То же самое и в деловых отношениях. Не опускайте других - не опуститесь сами. Это не красиво.
2. Уход из любопытства
Здесь говорится о чёрном пиаре. Вспомните себя. Когда вам доводилось слышать много плохих отзывов о незнакомом человеке, хотелось из любопытства взглянуть на него? Но в итоге та самая жертва оказывается вполне успешным и положительным человеком, которому все завидуют. Так и в нашей ситуации. Клиенты пойдут посмотреть на конкурента. А теперь представьте, что будет, если ваш отзыв не совпадёт с реальностью.
3. Нерелевантный отзыв о конкурентах
То есть, не соответствующий действительности. И как об этом узнают ваши клиенты? Тут два варианта. Они могут быть уже знакомы с товарами или услугами ваших "коллег". И тогда вы станете в их глазах обманщиком и неуверенным в качестве своих продаж человеком. Либо клиент сам решит ознакомиться с бизнесом конкурента, вдохновившись чужими отзывами. Результат будет тот же.
4. Будущее партнёрство
Из заголовка всё понятно. Сегодня вы оппоненты, а завтра можете стать партнёрами по бизнесу. Например, в целях масштабирования. Поэтому не стоит вставлять палки в колёса людям, которые могут вам пригодиться. Да и вообще, агрессивная конкуренция может обернуться против вас.
5. Ответная реакция конкурента
Логичный пункт, вытекающий из предыдущего. Выставляя напоказ свой негатив в отношении соперника, вы обращаете на себя его внимание. И если конкурентная организация обладает огромным влиянием и уже завоевала позиции рынка, то ваши слова могут плохо обернуться для вас. Начиная от плохих ответных отзывов и заканчивая криминалом. Наверняка слышали о подобных случаях.
Как отзываться о конкурентах?
Даже если вы сами на своих ресурсах не упоминаете "коллег по цеху", рано или поздно тема всё равно будет затронута. И становится логичным такой вопрос. Не молчать же в ответ, когда ваши клиенты достают расспросами и сравнениями? И тут могу посоветовать следующее. Не нужно ни хвалить, ни поливать негативом другие компании. Постарайтесь выяснить, почему ваш клиент интересуется.
Для этого задавайте вопросы, на которые люди будут давать развёрнутые ответы. И узнайте, в связи с чем они проводят такие исследования, почему решили сравнивать ваш бренд с другими. А уже исходя из ответов, приводите доказательства безупречности ваших предложений. Если вы закроете потребность клиента, у него не будет причин сомневаться в ваших услугах и уходить.
Читайте также:
Потуги конкурентов - прямые заходы на сайт через роботов.
Новогодний контент для социальный сетей - 15 идей!