Отсутствие воды в тексте делает его сухим и плохо читаемым. Текст становится чёрствым, не привлекательным и сугубо информационным. Поэтому вода в тексте всё же должна быть. Только необходимо понимать, в каком контенте её стоит лить для читабельности. И в каком излишняя водность помешает.
Вода в тексте: как заменить водные слова?
Итак, первым делом нам нужно понять, где можно добавить воду. Когда вы пишите статью, книгу или сочинение - без воды не обойтись. Любой развлекательный контент также требует воды. Как и большой объёмный текст, если только это не информация в табличном или другом графическом виде.
А вот если вы пишите продающий текст в соцсети, ведёте деловую переписку или составляете рекламное объявление для размещения на сервисе - водность необходимо сократить. Для наглядности я приведу целый ряд примеров. Это будут предложения с водой в тексте и без неё. Синим цветом я обозначила водные слова.
⇒ Кто-то, что-то, как-то, где-то, когда-то
• Кто-то из банка сегодня позвонил и сделал деловое предложение.
• Сотрудник банка сегодня позвонил и сделал деловое предложение.
⇒ Кто-нибудь, что-нибудь, как-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь
• Приходите по указанному адресу, вас кто-нибудь встретит.
• Приходите по указанному адресу, вас встретит администратор.
⇒ Ориентировочно, около, приблизительно, примерно
• Наши сотрудники приедут к вам примерно в обед.
• Наши сотрудники приедут к вам с 13 до 14.
⇒ Очень, не очень
• Заказав сегодня товар, вы получаете очень большую скидку.
• Заказав сегодня товар, вы получаете скидку 45%.
⇒ Почти
• Рады сообщить, что ваша кухня почти собрана.
• Рады сообщить, что ваша кухня будет собрана через 1 час.
⇒ Достаточно
• Путёвка в следующем месяце будет стоить достаточно дёшево.
• Путёвка в следующем месяце будет стоить всего 3000 рублей.
⇒ Более, менее
• В нашей онлайн-школе прошли обучение более 2000 человек.
• В нашей онлайн-школе прошли обучение 2150 человек.
⇒ В первой половине, во второй половине, в начале, в середине, в конце
• Зарплата будет начислена во второй половине дня.
• Зарплата будет начислена после обеда с 14 до 17 часов.
Думаю, приведённые примеры воды в тексте дают понять, насколько важно иногда от неё отказаться и применить конкретику. Предположим, вы ведёте свой бизнес. Поставьте себя на место клиента. Когда вам говорят, что товар будет с очень большой скидкой, становится логичным следующий вопрос: "Сколько именно?".
Исходя из этого, не заставляйте людей пытать вас, не усложняйте общение. В деловом мире правят конкретика и цифры. Чем точнее вы сразу озвучите информацию партнёру или клиенту, тем продуктивнее пройдут ваши переговоры.
Если вы только начинаете работать с текстом и вам сложно определить уровень водности, можно обратиться к специальным сервисам. Это Advego, Главред, Istio. Сейчас в интернете их множество, достаточно набрать в поиске. А пользоваться ими просто - копируете свой текст, вставляете в окно сервиса и нажимаете кнопку проверки.
Читайте также: Как настроить кнопку действия ВКонтакте и чем полезен этот инструмент продвижения.