Тестовое задание заказчика — как отличить реальное от обмана?

В интернете часто можно столкнуться с обманом, даже если вы сами предоставляете услуги клиентам. Предположим, вы работаете копирайтером или дизайнером. Нашли заказчика, а он предложил выполнить тестовое задание, чтобы убедиться в вашей компетентности.

Что может произойти дальше? Вы старались, потратили время и реализовали задание в лучшем виде. Конечно, вы же так хотели, чтобы клиент сотрудничал с вами на долгосрочной основе. Но тут заказчик пропадает с вашей работой. Естественно, не заплатив деньги за пробный заказ.

Как отличить реальное тестовое задание от обмана?

Цель тестового задания

К сожалению, такой вид мошенничества в интернете распространён. А чтобы вас не кинули, рассмотрим некоторые признаки тестовых заданий. Но для начала нужно понять, что цель проверки заключается в определении уровня профессионализма исполнителя. И вам не нужно его доказывать лишний раз, если вы имеете портфолио, кейсы, свои сайты со статьями и т.д.

Но бывают и другие ситуации. Заказчик может не поверить, что вы являетесь автором работ. В некоторых случаях это невозможно доказать. Либо вы новичок и только начинаете нарабатывать опыт, поэтому кейсов в наличии нет. Тогда придётся согласиться на условия потенциального клиента.

Тестовые задания - признаки обмана

Признак №1 - большой объём работы

И первым делом вам нужно обратить внимание на то, какой объём имеет тестовое задание. Оно не может быть большим. Например, если вы копирайтер, а заказчик предлагает вам написать полноценную статью вместо пары абзацев, то это явный обман. По завершении работы он просто присвоит статью себе. Опубликует на своём сайте, а вы останетесь в пролёте.

Предположим ещё один вариант. Вы работаете в сфере SMM. И клиент попросил вас в качестве теста составить контент-план или написать несколько постов. Тоже наводит на подозрения, не так ли? Для того, чтобы пройти такое собеседование, достаточно разъяснить заказчику, каков план ваших дальнейших действий. И убедить его, что вы понимаете специфику работы.

Что делать, если клиент настаивает на выполнении объёмного тестового задания? Если вы считаете себя специалистом и не настроены работать за отзыв или кейс, берите предоплату. Ибо полноценная работа, даже пробная, не может быть бесплатной. Так и объясните заказчику. Не поймёт - смело прощайтесь.

Признак №2 - отсутствие собеседования

Ещё один признак, по которому можно определить обман, отсутствие собеседования. Если вы только откликнулись на объявление, а вам сразу дали тестовое задание, есть повод задуматься. Ведь реальный заказчик сперва познакомится, задаст вопросы. Возможно, перед выдачей тестовых заданий будет проходить конкурс на лучшего кандидата.

Единственное исключение может составить предоставление пробной работы в общем доступе на каком-либо сервисе или бирже. Тогда все желающие исполнители могут брать ТЗ. Выполнять, отсылать заказчику. А по истечении определённого времени получить результат. Это своего рода конкурс на лучшую работу.

Признак №3 - сбор чужих идей

Кроме того, в сети часто можно встретить конкурсы на лучшие названия. Например, для сообщества, сайта, магазина или бренда. Некоторые недобросовестные интернет-деятели под предлогом вакансии собирают креативы, баннеры, идеи для постов и статей. Участвовать в таких мобах или нет - решать вам.

Чтобы понять, тестовое это задание или обман, прикиньте время, необходимое вам для выполнения. До получаса - приемлемо. Если требуется несколько часов или даже сутки - это платная работа. Таким образом, становится ясно, что пробная работа не должна представлять законченный результат. Цените своё время и силы!

Обучение

Читайте также: Как сделать ссылку ВКонтакте анкором (словом или фразой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;